![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Подписка на циклы повышения квалификации - новый этап в развитии непрерывного медицинского образования
Аннотация:
МАТЕРИАЛЫ III МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА РОСМЕДОБР (16-18 ОКТЯБРЯ 2024, г. МОСКВА). Классическая модель продаж каждого отдельного цикла повышения квалификации (ЦПК) отдельному слушателю постепенно будет уступать место подписной модели. B этом случае как слушатель, так и работодатель могут в рамках года или другого временного периода, приобретя подписку, проходить неограниченное количество обучений в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО) и непрерывного медицинского образования (HMO). Возможность смены ЦПК, состава обучающихся, трансформации ЦПК под потребности работодатели и слушателя - это новая реальность в медицинском и фармацевтическом ДПО. По результатам проведенного опроса пользователей образовательного портала aknaucer.ru с 28.06.2024 по 12.07.2024 г. было выявлено, что 84,01% регулярно проходят ЦПК. При этом 78% респондентов делаютэто не реже 2-3 раз в год. Из этого родилась гипотеза, чтодля таких слушателей выгоднее будет покупать годовые подписки на ЦПК, чем делать покупки отдельных ЦПК. Вторая гипотеза касается Ь2Ь-клиентов, таких как крупные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), региональные департаменты здравоохранения, аптечные сети и т.п. У них существуют следующие проблемы в обучении персонала: 1) текучка кадров. Они обучили специалиста, а он уволился, а денег на обучение нового специалиста вданном календарном годуне предусмотрено. Изменилось штатное расписание с изменением количества специалистов по каждой специальности; 2) появляется новая методика или оборудование, и по нему необходимо срочно провести обучение, эти финансы не заложены в текущем году; 3) регулярное, даже ежегодное обучение персонала дорого, поэтому обучают 1 раз в 5 лет Тex, кому необходимо продлевать сертификацию. Это идет в разрез с принципами непрерывного совершенствования знаний и навыком медицинского или фармацевтического специалиста; 4) обучение без учета региональных потребностей конкретногоЛПУ или сотрудника. Обучение на стандартных ЦПК производится по одному и томуже контентудля всех слушателей из различных регионов и ЛПУ. Контент у преподавателей может не меняться годами, быть сильно теоретизирован и иметь слабую практическую направленность; 5) нет возможности сменить ЦПК. Если началось обучение и слушатель понимает, что это не тот курс, который он хотел бы изучить, или контент не подходит (уже слышал это много раз на этихже курсах), или преподаватели не прислушиваются к пожеланиям слушателей и еще много других причин, то сменить его уже нет возможности, так как заплачены деньги и других средств на учебу у Л ПУ нет. Изучив лучшие практики других отраслей, мы предположили, что подписка на ЦПК может решить значительную часть упомянутых выше проблем. Рассмотрим варианты решения по каждой проблеме. 1.Текучка кадров. При покупке подписки ЛПУ или региональным департаментом здравоох- ранения фиксируется общее количество сотрудников с высшим и средним профессиональным образованием. B рамках подписки можно менять набор специальностей, добавлять новые, изменять распределение соотношений между специальностями. Доступ к подписке закрывается увольняющимся сотрудникам и открывается вновь принятым на работу. Если общее количество сотрудников не изменилось, то никаких доплат не требуется. Отдельно ведется учет посотрудникам с высшим и средним профессиональным медицинским и фармацевтическим образованием, так как стоимость за каждого специалиста в данных категориях различна. 2. Новые ЦПК появляются в течение всего срока подписки бесплатно. Более того, можно заказать ЦПК по определенной тематике. Внедрение искусственного интеллекта позволяет индивидуализировать контент ЦПК под запросы ЛПУ или самого обучающегося. 3. He ограничено количество обучений каждого специалиста по подписке. Теперь становится по-настоящему доступно HMO. Каждый сотрудник выбирает частоту и темы обучения, которые ему необходимы. Работодатель может назначить ЦПК, обязательные к изучению. Снимается барьер дороговизны каждого обучения, теперь есть возможность планировать непрерывное профессиональное развитие каждого специалиста без оглядки на превышение бюджета. 4. Осознанные запросы по темам обучения. Так как стоимость перестала быть главным стопором в непрерывном образовании в рамках подписки, то мы помогаем выявить потребности в тематиках обучения, подобрать экспертов со всей России по данным темам и составить индивидуализированные программы ДПО под потребности региона, ЛПУ или аптечной сети. Если возникают новые потребности (открываются новые ставки, отделения, новые методики или схемы терапии], то могут быть созданы ЦПК под меняющиеся запросы. 5. Выбирайте и меняйтелюбой ЦПК. Если хотите прослушатьлекции интересных вам экспертов, лекции на заданные темы, то выбираете те ЦПК, которые содержат это. Более того, искусственный интеллект поможет сформировать индивидуализированное обучение по запросу. Транскрибация лекций позволяет находить в лекциях только интересующие фрагменты, где рассказывают о запрошенной методике или виде диагностики и лечения. Можно сформировать текстовый конспект интересующих лекций и сделать скриншоты слайдов для дальнейших собственных комментариев. Таким образом, переход на подписную модель ДПО позволяет перевести HMO от теории в практику. Можно гибко подходить к настройке параметров обучения по потребностям работодателей и сотрудников, выбирать экспертов и темы ЦПК. Технологии искусственного интеллекта позволяют ускорить процесс обучения и максимально его индивидуализировать.
Авторы:
Аверин Е.Е.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.144-147. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0