![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
К вопросу о методах обратной связи со студентами медицинского вуза
Аннотация:
МАТЕРИАЛЫ 3 МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА РОСМЕДОБР (16-18 ОКТЯБРЯ 2024, г. МОСКВА). B статье рассмотрено участие студентов в анкетировании и других вариантах обратной связи, а также приведены предпочтительные варианты обратной связи с точки зрения опрошенных студентов. Актуальность. B современном высшем образовании крайне значима эффективно выстроенная система обратной связи с обучающимися. Она важна для успешного обучения (выявление пробелов в подготовке, коррекция методических подходов, усиление мотивации к обучению), адаптации первокурсников, выявления конфликтных и сложных социально-психологических проблем. Обратная связь со студентами, преподавателями и другими участниками образовательного процесса является одним из важных инструментов системы внутренней оценки качества обучения (удовлетворенность обучающихся условиями обучения, информационная поддержка, комфортность, качество преподавания дисциплин). Важность опросов в медицинском вузе обусловлена спецификой подготовки будущих врачей. Обратная связь отстудентов позволяет адаптировать учебные программы под текущие потребности здравоохранения, внедрять инновационные методики обучения и повышать мотивацию студентов к обучению. Цель - проанализировать количество участников опросов среди студентов разных курсов и выявить их мнение о предпочтительных методах обратной связи и способах увеличения охвата респондентов при проведении опросов. Материал и методы. Среди студентов программы специалитета «Лечебноедело» в ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России проводятся регулярные опросы. Всего реализуется не менее 20 опросов в год: опрос студентов I курса в сентябре по вопросам адаптации; опросы студентов каждого курса после завершения промежуточной аттестации; опрос выпускников; тематические опросы по траекториям обучения, цифровизации, внеучебной работе, по реализации научной деятельности и др. Проведено анкетирование по вопросам отношения к выбору способа обратной связи, возможностям увеличения числа респондентов, в котором приняли участие 326 обучающихся (35%). Результаты. Реализация обратной связи базируется на принципах ее своевременности, конструктивности и конкретности. Используются различные формы обратной связи и различные каналы (анкеты и опросы, видеоконференции, встречи и совещания, счетчики лайков/дизлайков, онлайн-формы отзывов на сайте, системы рейтингов и др.). Опросы в виде анкетирования представляют собой эффективный инструментдля -сбора обратной связи, однако его репрезентативность может быть ограничена из-за относительно низкого уровня участия студентов. B среднем только около 30% студентов (значимой разницы между количеством респондентов на разных курсах не выявлено] готовы предоставить свои ответы в рамках ежегодных опросов, что делает результаты менее представительными для всей студенческой аудитории.Встречи со студентами в режиме видео-конференц-связи являются альтернативным методом получения обратной связи. Благодаря этому методуудается привлечь к обсуждению до 70% студентов. Однако сложно подобрать время, чтобы все студенты смогли подключиться к собранию. Очные встречи со студенческим активом/группой также представляют собой ценный инструмент обратной связи. B таких встречах принимают участие все приглашенные студенты, что позволяет получить мнение небольшой активной группы студентов, которая может представлять интересы всего студенческого сообщества. Заключение. Анкетирование - эффективный метод обратной связи, так как он позволяет собрать большое количество информации от респондентов за короткий срок и может быть анонимным. Студенты считают такой метод наиболее предпочтительным. Информирование о результатах опросов через чаты курсов, социальные сети и сайт является удобным и доступным способом для студентов, так как позволяет им быстро и удобно получить информацию о результатах опросов. Выбор метода обратной связи зависит от задачи и целей исследования. Важно использовать комбинацию методов для получения наиболее полной и достоверной информации о мнении студентов. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы разработать более эффективные методы обратной связи.
Авторы:
Кухарчик Г.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.150-151. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0