Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

К вопросу о методах обратной связи со студентами медицинского вуза


Аннотация:

МАТЕРИАЛЫ 3 МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА РОСМЕДОБР (16-18 ОКТЯБРЯ 2024, г. МОСКВА). B статье рассмотрено участие студентов в анкетировании и других вариантах обратной связи, а также приведены предпочтительные варианты обратной связи с точки зрения опрошенных студентов. Актуальность. B современном высшем образовании крайне значима эффективно выстроенная система обратной связи с обучающимися. Она важна для успешного обучения (выявление пробелов в подготовке, коррекция методических подходов, усиление мотивации к обучению), адаптации первокурсников, выявления конфликтных и сложных социально-психологических проблем. Обратная связь со студентами, преподавателями и другими участниками образовательного процесса является одним из важных инструментов системы внутренней оценки качества обучения (удовлетворенность обучающихся условиями обучения, информационная поддержка, комфортность, качество преподавания дисциплин). Важность опросов в медицинском вузе обусловлена спецификой подготовки будущих врачей. Обратная связь отстудентов позволяет адаптировать учебные программы под текущие потребности здравоохранения, внедрять инновационные методики обучения и повышать мотивацию студентов к обучению. Цель - проанализировать количество участников опросов среди студентов разных курсов и выявить их мнение о предпочтительных методах обратной связи и способах увеличения охвата респондентов при проведении опросов. Материал и методы. Среди студентов программы специалитета «Лечебноедело» в ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России проводятся регулярные опросы. Всего реализуется не менее 20 опросов в год: опрос студентов I курса в сентябре по вопросам адаптации; опросы студентов каждого курса после завершения промежуточной аттестации; опрос выпускников; тематические опросы по траекториям обучения, цифровизации, внеучебной работе, по реализации научной деятельности и др. Проведено анкетирование по вопросам отношения к выбору способа обратной связи, возможностям увеличения числа респондентов, в котором приняли участие 326 обучающихся (35%). Результаты. Реализация обратной связи базируется на принципах ее своевременности, конструктивности и конкретности. Используются различные формы обратной связи и различные каналы (анкеты и опросы, видеоконференции, встречи и совещания, счетчики лайков/дизлайков, онлайн-формы отзывов на сайте, системы рейтингов и др.). Опросы в виде анкетирования представляют собой эффективный инструментдля -сбора обратной связи, однако его репрезентативность может быть ограничена из-за относительно низкого уровня участия студентов. B среднем только около 30% студентов (значимой разницы между количеством респондентов на разных курсах не выявлено] готовы предоставить свои ответы в рамках ежегодных опросов, что делает результаты менее представительными для всей студенческой аудитории.Встречи со студентами в режиме видео-конференц-связи являются альтернативным методом получения обратной связи. Благодаря этому методуудается привлечь к обсуждению до 70% студентов. Однако сложно подобрать время, чтобы все студенты смогли подключиться к собранию. Очные встречи со студенческим активом/группой также представляют собой ценный инструмент обратной связи. B таких встречах принимают участие все приглашенные студенты, что позволяет получить мнение небольшой активной группы студентов, которая может представлять интересы всего студенческого сообщества. Заключение. Анкетирование - эффективный метод обратной связи, так как он позволяет собрать большое количество информации от респондентов за короткий срок и может быть анонимным. Студенты считают такой метод наиболее предпочтительным. Информирование о результатах опросов через чаты курсов, социальные сети и сайт является удобным и доступным способом для студентов, так как позволяет им быстро и удобно получить информацию о результатах опросов. Выбор метода обратной связи зависит от задачи и целей исследования. Важно использовать комбинацию методов для получения наиболее полной и достоверной информации о мнении студентов. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы разработать более эффективные методы обратной связи.

Авторы:

Кухарчик Г.А.
Лумпова А.Н.
Пармон Е.В.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.150-151. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
«нмиц
адаптации
адаптация
активная
активные
акты
алмаз
альтернативная
анкетирование
анкеты
анонимные
аттестация
аудит
базы
болеющие
большая
будущего
быстрый
бытовые
вариантные
видеоконференции
внутренняя
возможности
вопрос
врачи
время
встречный
выбор
выпуск
высшая
выявление
годовые
готовность
групп
дальний
деятельности
диджорджи
дисциплина
доступ
другого
задач
здравоохранение
зрения
инновационные
инструмент
информации
информационное
информирование
исследование
канал
качества
количество
комбинации
комфорт
конгресс
конкретный
конструктивный
конфликт
коротким
коррекция
крайний
курсов
курсовая
материал
медицинская
медицинское
международна
метод
методика
методические
методов
минздрав
мнение
москва
мотивация
научной
небольших
низкие
образов
образование
обратная
обучающие
обучение
одного
онлайн
опрос
ответ
относительная
отношение
оценка
первая
подготовка
поддержки
подключите
подход
поза
пола
полная
получение
после
потребности
представители
преподавание
преподаватели
принцип
проблема
проведение
проведения
программ
промежуточная
процесс
работа
различный
рамки
реализация
регулярный
режим
результата
рейтинг
репрезентативный
россии
сайт
сбор
своевременная
связей
сети
систем
сложные
совещание
современная
сообщество
социальная
социальные
способ
среда
среднего
сроки
статьи
студентов
студенты
счетчик
тематический
точка
увеличение
удовлетворенность
уровни
усиление
условия
участие
участники
учебная
формы
цель
целях
цены
цифровая
число
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.109.111)
Яндекс.Метрика