Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности восприятия пациентоориентированности будущими врачами (на основе контент-анализа авторских эссе обучающихся)


Аннотация:

МАТЕРИАЛЫ 3 МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА РОСМЕДОБР (16-18 ОКТЯБРЯ 2024, г. МОСКВА). Трансформация высшего медицинского и фармацевтического образования осуществляется в аксиологическом контексте пациентоориентированности, но не всегда сами обучающиеся готовы к этому. Проведенный контент-анализ 1147 рефлексивных эссе, написанных обучающимися по направлению «Лечебное дело», демонстрирует специфику понимания этого концепта будущими врачами, позволяет оценить имеющиеся социально-гуманитарные предпосылки для формирования данной компетенции и ограничения существующей системы высшего медицинского и фармацевтического образования. Актуальность. Трансформация высшего медицинского и фармацевтического образования осуществляется в аксиологическом контексте пациентоориентированности, которая является продолжением парадигмы антропоцентричности в здравоохранении и обусловлена не только эволюцией современного пациента, но и качественно новыми требованиями к профессионализму врача. Пациентоориентированность как компетенция врача может быть определена как способность осуществлять взаимодействие с пациентом и его окружением в формате субъект-субъектного диалога и консультационнообразовательного сопровождения процессов выздоровления/оздоровления пациента с учетом индивидуальных особенностей, а также с опорой на постоянно обновляющееся социально-гуманитарное знание, отражающее представления об эволюции пациента. Основными акцентами этой компетенции становятся биопсихосоциальная комплексность, партисипативность, ориентация на проектирование здоровья, а не на болезнь, технологическая адаптивность будущего врача. Пациентоориентированность видится неким срединным путем, пролегающим между патерналистским подходом, имеющим достаточно глубокие корни в здравоохранении, и пациентоцентричностью, являющейся продолжением клиентоориентированности сферы услуг. Именно пациентоориентированность предполагает ответственность за здоровье пациента не только врача, но отводит активную деятельную роль актора самому пациенту. Цель настоящего исследования - выявление особенностей понимания пациентоориентированности будущими врачами (обучающимися по направлению «Лечебное дело») в контексте отражения социокультурных изменений высшего медицинского образования России. Результаты. Выявлена специфика понимания будущими врачами пациентоориентированности: ее сущностной, смысловой и процессуально-деятельностной представленности. Отрефлексированы имеющийся сформированный социально-гуманитарный задел иде-фицитарность будущих врачей в перспективе реализации пациентоориентированности в их профессиональной деятельности. Как итог, были сделаны выводы об эффективности педагогических способов формирования пациентоориентированности как компетенции и пациентоориентированных ценностных установок будущих врачей за счет актуализации вопросов субъект-субъектного взаимодействия врача и пациента, «сквозной» логики их формирования и включения в структуруосновной образовательной программы учебного курса

Авторы:

Чибир Е.В.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.151-153. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адаптивное
аксиология
активные
акты
акцентуация
биопсихосоциальный
болезньПрофине
будущего
бытовые
взаимодействие
включениями
вопрос
воспитание
восприятие
врачи
вывод
выздоровление
высшая
выявление
глубокие
готовность
данных
деятели
деятельности
заведений
здоровья
здравоохранение
знание
изменение
индивидуального
исследование
итоги
качественный
клиент
компетентность
компетенции
комплексная
конгресс
консультации
контент-анализ
контент
концепта
корни
курсов
логика
материал
медицинская
медицинских
международна
москва
направлениях
настоящие
новые
образов
образование
обучающие
ограничения
оздоровление
определения
ориентация
основа
основной
особенности
ответственности
отрефлексирован
оценка
парадигмы
партисипативность
пациент-ориентированной
пациент
пациентоориентированность
пациентоцентричность
педагогический
перспективы
подход
поза
постоянная
предпосылки
представлений
проведения
программ
проектирование
профессионализм
профессиональная
процесс
процессуальный
путем
реализация
результата
рефлекс
роль
россии
систем
смысл
современная
сопровождения
социальная
социально-гуманитарное
способ
способности
срединное
структур
студентов
студенты
субъект
сущностной
сфера
счет
технологический
трансформация
требования
услуг
учебная
учебных
учет
фармацевтическая
формирование
цель
ценность
эволюция
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.109.111)
Яндекс.Метрика