![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка качества образования в медицинском университете (на примере Алтайского медицинского университета)
Аннотация:
МАТЕРИАЛЫ 3 МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА POCMEДОБP (16-18 ОКТЯБРЯ 2024, г. МОСКВА) . Одной из задач здравоохранения Российской Федерации на современном этапе развития отрасли является решение кадрового вопроса. Актуальность повышенных требований современного здравоохранения к системе высшего образования с позиций подготовки кадров обусловлена наличием несоответствия междууровнемтребований, предъявляемых к выпускникам медицинских вузов со стороны практического здравоохранения, и реальным качеством подготовки врачей в медицинских вузах. При этом основные претензии со стороны работодателей связаны с недостатком у выпускников практических знаний и умений, отсутствием навыков практической деятельности в профессиональной сфере. Оценка качества образовательного процесса вуза, критерии качественной подготовки выпускника - сложные вопросы современного образования. Сформированная система независимой оценки качества образования в университете дает возможность получить объективные результаты качества подготовки выпускников, изучить влияние различных факторов на результаты работы вуза, выявить имеющиеся проблемы и принять управленческие решения. Оценка качества образовательного процесса вуза, критерии качественной подготовки выпускника - сложные вопросы современного образования. Среди многочисленных методов оценки качества образования в медицинском университете мы определили для себя три основных направления: оценка качества подготовки обучающихся; оценка кадровыхусловий; оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности. Оценка качества подготовки обучающихся включает: промежуточную аттестацию обучающихся; участие в диагностическом тестировании студентов I курса по школьным предметам химии, биологии, обществознанию (входное тестирование); тестирование на предмет психологической готовности к обучению в университете; проведение диагностических работ по сформированности компетенций по ранее изученным дисциплинам; участие в федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования (ФЭПО); проведение олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам; государственная итоговая аттестация обучающихся. Оценка кадровых условий включает: проведение системного мониторинга уровня квалификации педагогических работников (конкурсный отбор при избрании на должность, контроль над выполнением плана повышения квалификации, мониторинг различных видов учебного процесса). Оценка деятельности научно-педагогических работников в рамках эффективного контракта проводится ежеквартально. Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности включает: комиссионную проверку готовности кафедр к началу учебного года - проведение мониторинга обеспеченности образовательного процесса материально-техническими ресурсами, учебно-методическими изданиями, электронно-информационными ресурсами; участие в независимой оценке качества условий образовательной деятельности. Значительное место занимает анализ удовлетворенности качества подготовки выпускников. Проведение анкетирования студентов, преподавателей, работодателей позволяет получить оценку качества отдельных элементов образовательных программ и программ в целом, мнение студентов, работодателей о качестве предоставления образовательных услуг, удовлетворенности их получением. Привлечение студентов, выпускников и работодателей к оценке качества медицинского профессионального образования является необходимым и важным инструментом в мониторинге и анализе качества и эффективности подготовки специалистов для системы здравоохранения. Потребности участников и потребителей образовательного процесса направлены на определение положительных тенденций и выявление актуальных проблем, разработку оперативных мероприятий по их разрешению. Совершенствование системы качества образования в университете осуществляется в том числе в рамках проведения внутренних аудитов. По результатам проводимых оценочных процедур выстраивается межведомственное взаимодействие: оценочная процедура (оценка качества подготовки обучающихся, анкетирование, внутренний аудит и др.) - обсуждение (методические комиссии, ученые советы, круглые столы и др.) - выработка и принятие решений - создание реального плана действий - реализация плана.
Авторы:
Чурилова М.Н.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.158-160. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0