Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка качества образования в медицинском университете (на примере Алтайского медицинского университета)


Аннотация:

МАТЕРИАЛЫ 3 МЕЖДУНАРОДНОГО КОНГРЕССА POCMEДОБP (16-18 ОКТЯБРЯ 2024, г. МОСКВА) . Одной из задач здравоохранения Российской Федерации на современном этапе развития отрасли является решение кадрового вопроса. Актуальность повышенных требований современного здравоохранения к системе высшего образования с позиций подготовки кадров обусловлена наличием несоответствия междууровнемтребований, предъявляемых к выпускникам медицинских вузов со стороны практического здравоохранения, и реальным качеством подготовки врачей в медицинских вузах. При этом основные претензии со стороны работодателей связаны с недостатком у выпускников практических знаний и умений, отсутствием навыков практической деятельности в профессиональной сфере. Оценка качества образовательного процесса вуза, критерии качественной подготовки выпускника - сложные вопросы современного образования. Сформированная система независимой оценки качества образования в университете дает возможность получить объективные результаты качества подготовки выпускников, изучить влияние различных факторов на результаты работы вуза, выявить имеющиеся проблемы и принять управленческие решения. Оценка качества образовательного процесса вуза, критерии качественной подготовки выпускника - сложные вопросы современного образования. Среди многочисленных методов оценки качества образования в медицинском университете мы определили для себя три основных направления: оценка качества подготовки обучающихся; оценка кадровыхусловий; оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности. Оценка качества подготовки обучающихся включает: промежуточную аттестацию обучающихся; участие в диагностическом тестировании студентов I курса по школьным предметам химии, биологии, обществознанию (входное тестирование); тестирование на предмет психологической готовности к обучению в университете; проведение диагностических работ по сформированности компетенций по ранее изученным дисциплинам; участие в федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования (ФЭПО); проведение олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам; государственная итоговая аттестация обучающихся. Оценка кадровых условий включает: проведение системного мониторинга уровня квалификации педагогических работников (конкурсный отбор при избрании на должность, контроль над выполнением плана повышения квалификации, мониторинг различных видов учебного процесса). Оценка деятельности научно-педагогических работников в рамках эффективного контракта проводится ежеквартально. Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности включает: комиссионную проверку готовности кафедр к началу учебного года - проведение мониторинга обеспеченности образовательного процесса материально-техническими ресурсами, учебно-методическими изданиями, электронно-информационными ресурсами; участие в независимой оценке качества условий образовательной деятельности. Значительное место занимает анализ удовлетворенности качества подготовки выпускников. Проведение анкетирования студентов, преподавателей, работодателей позволяет получить оценку качества отдельных элементов образовательных программ и программ в целом, мнение студентов, работодателей о качестве предоставления образовательных услуг, удовлетворенности их получением. Привлечение студентов, выпускников и работодателей к оценке качества медицинского профессионального образования является необходимым и важным инструментом в мониторинге и анализе качества и эффективности подготовки специалистов для системы здравоохранения. Потребности участников и потребителей образовательного процесса направлены на определение положительных тенденций и выявление актуальных проблем, разработку оперативных мероприятий по их разрешению. Совершенствование системы качества образования в университете осуществляется в том числе в рамках проведения внутренних аудитов. По результатам проводимых оценочных процедур выстраивается межведомственное взаимодействие: оценочная процедура (оценка качества подготовки обучающихся, анкетирование, внутренний аудит и др.) - обсуждение (методические комиссии, ученые советы, круглые столы и др.) - выработка и принятие решений - создание реального плана действий - реализация плана.

Авторы:

Чурилова М.Н.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.158-160. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
акты
алтай
анализ
анкетирование
аттестация
аудит
биология
взаимодействие
видовая
включения
влияние
внутренняя
возможности
вопрос
врачи
входной
выполнение
выпуск
высшая
выявление
года
государственная
готовности
действие
деятельности
диагностическая
дисциплина
должность
другого
ежеквартальный
заведений
задач
здравоохранение
знание
издания
изучению
инструмент
интернет
итоги
кадровый
кафедры
качества
качественный
качество
квалификации
комиссии
конгресс
конгрессы
конкурсная
контракт
контроль
критерии
круглая
курсов
материал
материально
медицинская
медицинских
медицинское
межведомственная
международна
мероприятия
место
методические
методов
мнение
мониторинг
москва
навыкам
наличия
направление
направлениях
научной
начала
независимые
обеспечение
обеспеченности
образов
образование
образования
образовательных
обучающие
обучение
общества
объективная
одного
олимпиады
оперативная
определение
основной
отбор
отдельные
отраслевые
отсутствие
оценка
оценок
оценочная
педагогический
планы
повышение
повышенная
подготовка
поза
позиция
пола
положительные
получение
потребителей
потребности
практическая
предмета
преподаватели
претензии
принятие
принятия
проблема
проведение
проверка
проводимая
программ
промежуточная
профессиональная
процедура
процесс
психологическая
работа
работник
работодатель
развитие
различный
разработка
разрешение
рамки
реализация
результата
ресурсами
решение
решения
российская
связей
систем
система
системная
сложные
совершенствование
совет
современная
создание
специалистов
среда
столы
студентов
студенты
сфера
тестирование
три
удовлетворенность
умения
университет
университеты
управленческой
уровни
условия
услуг
участие
участники
учебная
учебных
ученые
фактор
федеральная
федерации
химия
целом
число
школьная
электронная
элементы
этап
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.41.32)
Яндекс.Метрика