Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Опыт внедрения игровых технологий в преподавании биологических дисциплин в медицинском вузе


Аннотация:

B работе представлен опыт внедрения инновационного подхода к реализации дисциплины «Биология человека» в медицинском вузе. Описаны результаты использования игровых технологий студентами лечебного факультета Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России [г. Санкт-Петербург). За основу взята концепция телевизионных олимпиад («Умницы и умники»), интеллектуальных игр («Что? Где? Когда?») и кейс-метода («Консилиум», мозговой штурм), адаптированная нами для проведения семинаров. Современный образовательный процесс будущих медицинских работников включает применение не только классических подходов, но и широкое внедрение передовых методических разработок. Такая компиляция позволяет повысить мотивацию студента к интегративному освоению учебных программ и сформировать прочные междисциплинарные знания. Формируя причинно-следственные связи и развивая логическое мышление, обучающиеся высших учебных учреждений закладывают крепкий фундамент для дальнейшей профессиональной деятельности. При использовании активной модели обучения преподаватель выступает не просто в роли лектора, но и наставника, фасилитатора, который помогаетучащимся добыть, проанализировать и систематизировать знания. Он создает комфортную, полезную, а главное - безопасную среду, в которой логическое мышление коррелирует с креативным исследованием. Только в таком случае, наряду с формированием фундаментальных знаний и освоением специальных методов, студент развивает soft skills - гибкие навыки, которые тесно связаны с личностными качествами и важны для будущей профессиональной деятельности и самореализации. Грамотное целеполагание, умение брать на себя ответственность и эффективно работать в команде, презентовать идею помогут будущему врачу поставить верный диагноз, донести его простыми словами до пациента, продемонстрировать свои достижения научному сообществу. Цель данной работы - анализ результатов применения интеллектуальных игр в активной модели обучения при реализации дисциплины «Биология человека» у студентов I курса лечебного факультета Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России. Результаты. B практических занятиях в инновационном формате по дисциплине «Биология человека» приняли участие 116 студентов I курса лечебного факультета Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России, что составило почти 50% от общей численности курса. Новый формат проведения занятий тестировали в течение двух семестров. После сдачи курсового экзамена каждый студент прошел анонимное анкетирование, вопросы которого были направлены на методологический анализ результативности внедрения активной модели обучения и модернизации практических занятий семинарского типа. Ha ключевой вопрос «Насколько помогли в освоении дисциплины рекомендованные преподавателями и предоставленные на базе Moodle учебные и методические материалы?» 57 респондентов ответили, что использовали все материалы, удовлетворены на 100%; 54 респондента использовали все материалы, предложенные преподавателем, а также искали самостоятельно дополнительные источники; 5 респондентов не использовали материалы. При ответе на вопрос «Если Вы сталкивались с альтернативными вариантами проведения практических занятий семинарского типа [например, проведение «Что? Где? Когда?», кейс-метод «Консилиум», «Театральная сценка» и т.д.), как бы Вы оценили их вклад в успешное освоение дисциплины?» 36,21% респондентов поставили «отлично», 22,41% - «хорошо», 4,31% - «удовлетворительно». B графе «Оцените развитие Ваших коммуникативных способностей, логического мышления, навыков креативного исследования за год освоения дисциплины и активной вовлеченности в проведении практических занятий семинарского типа» 49 респондентов поставили оценку «отлично», 50 - «хорошо», 17 - «удовлетворительно». Ha вопрос «По завершении освоения курса удалось ли Вам установить междисциплинарные связи с другими курсами и сформировать комплексный пул знаний?» 62 респондента ответили «однозначно, да», 54 - «скорее всего, да».

Авторы:

Сивухина Е.В.
Шуйская С.В.
Шуйский Л.С.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.160-162. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
«нмиц
50
sk
адаптированный
активные
алмаз
альтернативная
анализ
анкетирование
анонимные
базе
безопасность
биологический
биология
братья
будущего
вариантные
внедрение
вопрос
врачи
высшая
гибкая
главные
годовые
грамотность
графический
дакоста
дальний
данных
деятельности
диагноз
дисциплина
дона
дополнительные
достижение
другого
заведения
занятия
знание
игровая
игротерапия
игры
инноваций
инновационный
институт
интегративный
интеллектуальный
иска
использование
исследование
источник
качества
кейс-метод
классическая
ключ
команды
коммуникативные
комплексная
комфорт
конгрессы
концепция
корреляты
креативная
курсов
курсовая
лечебная
личностная
логических
материал
медицинская
медицинские
междисциплинарный
методические
методов
методологии
методы
минздрав
модели
модернизации
мозговая
мотивация
мышление
навыкам
направление
наставники
научной
новые
образов
образование
обучающие
обучение
обучения
общей
олимпиады
описаны
опыт
основа
основе
ответ
ответственности
оценка
пациент
перед
подход
поза
полезная
после
практическая
преподавание
преподаватели
применение
причинно-следственные
проблема
проведение
программ
программам
простая
профессиональная
процесс
прочие
пул
работа
работник
развитие
распространение
реализация
результата
решению
роли
россии
самореализация
самостоятельной
санкт-петербург
связей
семей
семинары
систем
слова
случаев
современная
сообщество
состав
специального
специальным
способности
среда
студентов
студенты
телевизионная
тестирования
технологий
технология
течения
типа
умения
университеты
участие
учебная
учебные
учреждение
факультет
фасилитатор
формирование
целеполагание
цель
человек
численный
широкая
экзамен
экспериментальные
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.41.32)
Яндекс.Метрика