![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Опыт внедрения игровых технологий в преподавании биологических дисциплин в медицинском вузе
Аннотация:
B работе представлен опыт внедрения инновационного подхода к реализации дисциплины «Биология человека» в медицинском вузе. Описаны результаты использования игровых технологий студентами лечебного факультета Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России [г. Санкт-Петербург). За основу взята концепция телевизионных олимпиад («Умницы и умники»), интеллектуальных игр («Что? Где? Когда?») и кейс-метода («Консилиум», мозговой штурм), адаптированная нами для проведения семинаров. Современный образовательный процесс будущих медицинских работников включает применение не только классических подходов, но и широкое внедрение передовых методических разработок. Такая компиляция позволяет повысить мотивацию студента к интегративному освоению учебных программ и сформировать прочные междисциплинарные знания. Формируя причинно-следственные связи и развивая логическое мышление, обучающиеся высших учебных учреждений закладывают крепкий фундамент для дальнейшей профессиональной деятельности. При использовании активной модели обучения преподаватель выступает не просто в роли лектора, но и наставника, фасилитатора, который помогаетучащимся добыть, проанализировать и систематизировать знания. Он создает комфортную, полезную, а главное - безопасную среду, в которой логическое мышление коррелирует с креативным исследованием. Только в таком случае, наряду с формированием фундаментальных знаний и освоением специальных методов, студент развивает soft skills - гибкие навыки, которые тесно связаны с личностными качествами и важны для будущей профессиональной деятельности и самореализации. Грамотное целеполагание, умение брать на себя ответственность и эффективно работать в команде, презентовать идею помогут будущему врачу поставить верный диагноз, донести его простыми словами до пациента, продемонстрировать свои достижения научному сообществу. Цель данной работы - анализ результатов применения интеллектуальных игр в активной модели обучения при реализации дисциплины «Биология человека» у студентов I курса лечебного факультета Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России. Результаты. B практических занятиях в инновационном формате по дисциплине «Биология человека» приняли участие 116 студентов I курса лечебного факультета Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. B.A. Алмазова» Минздрава России, что составило почти 50% от общей численности курса. Новый формат проведения занятий тестировали в течение двух семестров. После сдачи курсового экзамена каждый студент прошел анонимное анкетирование, вопросы которого были направлены на методологический анализ результативности внедрения активной модели обучения и модернизации практических занятий семинарского типа. Ha ключевой вопрос «Насколько помогли в освоении дисциплины рекомендованные преподавателями и предоставленные на базе Moodle учебные и методические материалы?» 57 респондентов ответили, что использовали все материалы, удовлетворены на 100%; 54 респондента использовали все материалы, предложенные преподавателем, а также искали самостоятельно дополнительные источники; 5 респондентов не использовали материалы. При ответе на вопрос «Если Вы сталкивались с альтернативными вариантами проведения практических занятий семинарского типа [например, проведение «Что? Где? Когда?», кейс-метод «Консилиум», «Театральная сценка» и т.д.), как бы Вы оценили их вклад в успешное освоение дисциплины?» 36,21% респондентов поставили «отлично», 22,41% - «хорошо», 4,31% - «удовлетворительно». B графе «Оцените развитие Ваших коммуникативных способностей, логического мышления, навыков креативного исследования за год освоения дисциплины и активной вовлеченности в проведении практических занятий семинарского типа» 49 респондентов поставили оценку «отлично», 50 - «хорошо», 17 - «удовлетворительно». Ha вопрос «По завершении освоения курса удалось ли Вам установить междисциплинарные связи с другими курсами и сформировать комплексный пул знаний?» 62 респондента ответили «однозначно, да», 54 - «скорее всего, да».
Авторы:
Сивухина Е.В.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.160-162. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0