Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Влияние психического здоровья на освоение практических компетенций врача


Аннотация:

Личностная зрелость является одним из главных показателей развития студента, определяющих адаптационные механизмы к изменяющимся условиям среды и возможности освоения практических компетенций. Изучение практических навыков подразумевает многократное повторение на симуляторах и их безопасное применение в клинике. B исследовании проведен анализ личностной зрелости и выживаемости знаний и умений на примере базовой сердечно-легочной реанимации. Доказана необходимость закрепления навыков не реже одного раза за семестр. Актуальность. Психическое здоровье является неотъемлемой составляющей качества жизни и здоровья населения. Особенности личностной зрелости и возможности адаптации к стрессовым факторам определяют пути реагирования в период экзаменов и способности кусвоениютеоретического материала и практических компетенций. Выявление факторов риска развития нервно-психических нарушений в медицинских вузах и своевременное применение профилактических мер позволяют стабилизировать психику студентов, предупредить развитие стресса, депрессивных состояний и качественно освоить практические навыки. Цель исследования - определить личностную зрелость студентов медицинского вуза и возможности качественного освоения практических компетенций. Материал и методы. Проведено анонимное социологическое исследование студентов I курса с использованием теста личностной зрелости Гильбуха. B опросе участвовали в 2022 г. 546 человек (424 девушки и 122 юноши) и в 2023 г. 396 респондентов (313 девушек и 83 юноши). Средний возраст респондентов составил 18,56±2,23 года. Изучена выживаемость знаний при освоении навыков оказания первой помощи при внезапной остановке кровообращения и техника выполнения базовой сердечно-легочной реанимации (CJlP) у первокурсников, обучавшихся в 2022 и 2023 гг. Контроль выполнения навыков (тестирование и показатели манекена Resusci Anne] проведен у 850 студентов, обучавшихся в 2022 r., и у 1078 студентов, обучавшихся в 2023 г. Результаты. Оценка проводилась в рамках промежуточной аттестации через 3 мес после освоения изученной темы. Необходимость оценки безопасности отметили 50,2% обучающихся в 2022 г. и 83,8% в 2023 г. Правильную последовательность элементов базовой СЛР указали 88,7% и 90,3% студентов соответственно. Критерии эффективности компрессий и вдохов верно отметили 80,7% и 80,9% обучающихся в 2022 и 2023 гг. соответственно. Показания для перевода в устойчивое боковое положение указали 94,1% и 87,9% студентов. Через 6 мес остаточные знания сохранились на должном уровне у 69,7% студентов в обеих группах. Следует отметить, что показатель объективного контроля манекена зафиксировал правильную глубину компрессий лишь в 68,6% и 72,7% за 2022 и 2023 гг. соответственно, при этом частота компрессий грудной клетки соответствовала должному уровню у 72,0% и 74,4% студентов соответственно. При этом выявлены неудовлетворительные результаты общей личностной зрелости в 45,8% наблюдений с преобладанием неудовлетворительного уровня жизненных установок и неудовлетворительного уровня способности к психологической близости с другим человеком на фоне высокого процента неудовлетворительных показателей чувства гражданского долга (45,1%). Заключение. Низкий уровень социальной зрелости первокурсников определяет необходимость психологической поддержки обучающихся на ранних этапах освоения профессиональных компетенций. У 30% обучающихся отмечается снижение выживаемости знаний через 6 мес, что требуетдополнительного подкрепления практических навыков оказания базовой СЛР в каждом семестре. Одним из механизмов выявления факторов риска дезадаптации может быть изучение медико-социального профиля обучающихся, что предлагается использовать при разработке профилактических программ.

Авторы:

Лисовский О.В.
Лисица И.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.162-163. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
re
адаптация
акты
анализ
анонимные
аттестация
базы
безопасности
безопасность
боковой
бытовые
вдоха
влияние
внезапная
возможности
возраст
врача
врачи
выживаемости
выполнение
высокий
выявление
главные
глубины
года
гражданская
грудная
групп
девушек
дезадаптация
депрессивное
деятельности
другого
жизненная
жизни
заведений
здоровье
здоровья
знание
зрелость
изменяющие
изучение
изучению
использование
исследование
качеств
качества
качественный
клетки
клиники
компетентность
компрессия
конгрессы
контроль
критерии
кровообращение
курсов
личностная
личностные
личностных
манекены
материал
медики
медицинская
медицинских
метод
методы
механизм
наблюдение
навыкам
нарушения
население
необходимости
нервная
неудовлетворительный
низкие
обучающие
обучение
обучения
общей
объективная
одного
оказание
опрос
основе
особенности
остановка
остаточная
оценка
первая
перевод
период
повтор
поддержки
подкрепление
поза
показания
показатели
положение
помощи
после
последовательностей
правильная
практическая
применение
проблема
проведения
программ
проецирования
промежуточная
профессиональная
профессиональной
профилактическая
профиль
процесс
процессы
психика
психическая
психические
психическое
психологическая
пути
развитие
разработка
рамки
раннего
реагирование
реанимация
результата
решению
риск
роль
своевременная
семей
сердечн
след
снижение
состав
состояние
социальная
социологическое
способности
среда
среднего
стрессовое
стрессоры
студентов
студенты
теста
тестирование
тесты
техника
указ
умения
уровень
уровни
условия
устойчивое
участники
учебных
фактор
фоновое
цель
частота
человек
чувств
экзамен
экспертная
элементы
этап
эффективность
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.41.32)
Яндекс.Метрика