![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Влияние использования симулятора смешанной реальности XR-Body на формирование навыков обследования пациента (пилотное исследование)
Аннотация:
B пилотном исследовании проведено сравнение эффективности двух методов обучения студентов IV курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»: стандартного (в условиях семинарских и лекционных занятий на кафедре с клиникой) и комбинированного (с дополнительным использованием симулятора XR-Body для формирования врачебного навыка обследования и определения тактики лечения пациентов с различными нозологиями острого живота). Актуальность. Важнейшими умениями врача, характеризующими его компетентность и профессионализм и закрепленными в профессиональном стандарте, являются проведение обследования пациента с целью установления диагноза, анализ, сравнение и синтез полученной информации, ?.e. дифференциальная диагностика с другими заболевания ми/состояниями, в том числе неотложными. Данные умения должны формироваться на клинических кафедрах в соответствии с Федеральными образовательными стандартами при обучении на специалитете по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия». Традиционные методы обучения - семинары, лекции, самообразование и обучение на пациентах. Однако подготовка медицинских работников по традиционной методике неэффективная, длительная и в силу этого дорогая (Н.Б. Найговзина). При использовании тренажеров виртуальной реальности с бесконечным числом вариантов патологии различных нозологий навыки могут быть освоены безопасно и значительно быстрее, без ожидания пациента. Используемый в исследовании симулятор XR-Body, объединяющий реальные и виртуальные объекты, которые сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени, позволяет создавать полное погружение обучающегося в процесс физикального обследования живота как на этапе освоения навыков пропедевтики, так и на этапе клинического мышления при патологиях острого живота. Исследований использования виртуальной реальности, совмещенной с тактильными ощущениями для диагностики и выбора тактики лечения, в нозологиях острого живота нет. Цель работы - сравнение эффективности двух методов обучения: стандартного (в условиях семинарских и лекционных занятий на кафедре с клиникой) и комбинированного (с дополнительным использованием симулятора XR-Body для формирования врачебного навыка обследования и определения тактики лечения пациентов с различными нозологиями острого живота). Задачи исследования: 1. Изучить исходный уровень навыков обследования и клинического мышления в рандомизированных группах у студентов 4-го года обучения по специальности «Лечебное дело» с использованием модели стандартизированного пациента; 2. Сравнить итоговый уровень правильности обследования и клинического мышления в рандомизированных группах у студентов 4-го года обучения по специальности «Лечебное дело» после обучения различными методами.
Авторы:
Рипп Е.Г.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.165-167. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0