Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Влияние использования симулятора смешанной реальности XR-Body на формирование навыков обследования пациента (пилотное исследование)


Аннотация:

B пилотном исследовании проведено сравнение эффективности двух методов обучения студентов IV курса по специальности 31.05.01 «Лечебное дело»: стандартного (в условиях семинарских и лекционных занятий на кафедре с клиникой) и комбинированного (с дополнительным использованием симулятора XR-Body для формирования врачебного навыка обследования и определения тактики лечения пациентов с различными нозологиями острого живота). Актуальность. Важнейшими умениями врача, характеризующими его компетентность и профессионализм и закрепленными в профессиональном стандарте, являются проведение обследования пациента с целью установления диагноза, анализ, сравнение и синтез полученной информации, ?.e. дифференциальная диагностика с другими заболевания ми/состояниями, в том числе неотложными. Данные умения должны формироваться на клинических кафедрах в соответствии с Федеральными образовательными стандартами при обучении на специалитете по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.02 «Педиатрия». Традиционные методы обучения - семинары, лекции, самообразование и обучение на пациентах. Однако подготовка медицинских работников по традиционной методике неэффективная, длительная и в силу этого дорогая (Н.Б. Найговзина). При использовании тренажеров виртуальной реальности с бесконечным числом вариантов патологии различных нозологий навыки могут быть освоены безопасно и значительно быстрее, без ожидания пациента. Используемый в исследовании симулятор XR-Body, объединяющий реальные и виртуальные объекты, которые сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени, позволяет создавать полное погружение обучающегося в процесс физикального обследования живота как на этапе освоения навыков пропедевтики, так и на этапе клинического мышления при патологиях острого живота. Исследований использования виртуальной реальности, совмещенной с тактильными ощущениями для диагностики и выбора тактики лечения, в нозологиях острого живота нет. Цель работы - сравнение эффективности двух методов обучения: стандартного (в условиях семинарских и лекционных занятий на кафедре с клиникой) и комбинированного (с дополнительным использованием симулятора XR-Body для формирования врачебного навыка обследования и определения тактики лечения пациентов с различными нозологиями острого живота). Задачи исследования: 1. Изучить исходный уровень навыков обследования и клинического мышления в рандомизированных группах у студентов 4-го года обучения по специальности «Лечебное дело» с использованием модели стандартизированного пациента; 2. Сравнить итоговый уровень правильности обследования и клинического мышления в рандомизированных группах у студентов 4-го года обучения по специальности «Лечебное дело» после обучения различными методами.

Авторы:

Рипп Е.Г.
Рипп Т.М.
Фаттахов А.Р.
Пан В.Н.
Сорокина Н.А.
Данилов И.Н.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.165-167. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
iva
акты
анализ
безопасность
больного
быстрый
бытовые
вариантные
ведение
взаимодействие
виртуальная
влияние
врача
врачебной
врачи
временная
выбор
года
групп
данные
деятельности
диагноз
диагностика
диагностические
дифференциальная
длительная
дополнительные
дороги
другого
живот
заболевания
задач
занятия
инноваций
информации
использование
исследование
исходный
итоги
кафедра
кафедры
качество
клиники
клиническая
комбинированная
компетентность
компьютерная
конгрессы
курсов
лекции
лечебных
лечение
медицинская
медицинское
метод
методика
методов
методы
модели
мышление
навыкам
неотложная
нозология
образов
образование
образования
обследование
обучающие
обучение
обучения
объект
одного
ожидания
определение
основе
острая
оценка
ощущение
патологии
патология
пациент
пилотное
пилотный
погружение
подготовка
поза
пола
полное
после
правильная
проблема
проведение
проведения
программам
пропедевтика
профессионализм
профессиональная
профессиональной
процедура
процесс
работа
работник
различный
различными
рандомизированное
распространение
реальность
решению
роль
самообразование
семинары
силлард
симуляция
синтез
смешанная
соответствие
состояние
специалитете
специальности
специальным
способности
сравнение
средства
стандартам
стандартные
студентов
студенты
тактика
тактильный
технические
традиционная
тренажер
умения
уровень
условия
факультетов
федеральная
физикальная
формирование
характер
цель
целью
число
экспертная
этап
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.41.32)
Яндекс.Метрика