![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Технологии виртуальной реальности в образовательном процессе - опыт Астраханского государственного медицинского университета
Аннотация:
Виртуальная реальность (VR) - это новые компьютерные технологии, которые все чаще стали использоваться в образовательной среде. VR обладает большим потенциалом для улучшения качества образования студентов-медиков и практикующих врачей, дополняя традиционные методы обучения, направленные на приобретение практических компетенций. Интеграция VR в клинические приложения - задача, реализуемая сегодня. Мы обобщили результаты обучения студентов ФГБОУ BO Астраханский ГМУ Минздрава России с применением VR-клиники. Введение. Количество исследований о различном использовании VR увеличивается с каждым годом, однако отсутствуютданные относительно результатов обучения с использованием VR-технологий как образовательных инструментов среди студентов медицинских вузов. B 2018 г. была впервые запущена технология XR-Clinic1 являющаяся инновационным цифровым симулятором с использованием VR. Она используется более чем в 20 странах и помогает обучать будущих медиков сложным манипуляциям в безопасной среде. Цель данной работы - оценка результатов обучения студентов с использованием VR-технологий с точки зрения приобретенных компетенций в ФГБОУ BO Астраханский ГМУ Минздрава России.Для реализации цели работы были отобраны 25 студентов V курса лечебного факультета. Сроки реализации наблюдения и обработки результатов - с июня по сентябрь 2024 г. Место реализации исследования - Федеральный аккредитационный центр ФГБОУ BO Астраханский ГМУ Минздрава России. Результаты. Виртуальное пространство позволяетучащемуся находиться в окружении и условиях, максимально приближенных к реальности. Для начала обучения пользователю необходимо надеть УР-очки, закрепить датчики на руках и ногах и погрузиться в виртуальную среду, где он видит свое тело, других пользователей и высокореалистичное детализированное окружение. При этом студент может естественным образом перемещаться, взаимодействовать с инструментами, вести диалог и обследование виртуального пациента. Система автоматически оценивает все действия обучающегося и в конце сессии выдает результаты в виде баллов с расшифровкой. Bce модули также могут быть использованы в кооперативном режиме, где несколько студентов подключаются к одной обучающей сессии, что стало особенно актуально в условиях пандемии. Симулятор содержиттри локации. 1. Амбулаторный прием пациента с более чем 200 кейсами (по специальностям «гастроэнтерология», «кардиология», «хирургия», «пульмонология», «эндокринология», «нефрология», «ревматология», «болезни крови», «онкология», «инфекционные болезни»), 2. Палата интенсивной терапии для тренировки врачей (в том числе работа со сложными COVID-пациентами). 3. Биобезопасность. Студенты проходили обучение по программе «Амбулаторный прием»: виртуальный пациентобщается с врачом, отвечаетна вопросы, предъявляет жалобы. Результаты беседы обучающийся вносит в историю болезни, а программа автоматически оценивает эффективность коммуникации. Также по просьбе врача пациент раздевается и принимает необходимое положение для осмотра. Помимо осмотра пациента, обучающийся может взаимодействовать с интерактивными предметами, подключать все необходимые методы исследований. B конце симуляции врач ставитдиагноз, назначаетлечение или принимает решение о госпитализации пациента в профильное отделение. B процессе обучения были выявлены следующие преимущества технологии VR: • возможность приобретения первых профессиональных навыков без риска для пациентов и с максимальной реалистичностью обучения; • снижение затрат на создание симуляционной среды для обучения; • неограниченные возможности библиотеки клинических случаев и возможность внедрения реальных моделей в виртуальную среду, в том числе редкой патологии; • понятный интерфейс программы благодаря экранным подсказкам; • доступно более 4 языков для обучения иностранных студентов; • автоматизированная оценка действий обучающегося; • режим тестирования позволяет оценивать компетенции студентов. B процессе нашей работы на этапе брифинга была произведена оценка суммарных исходных знаний студентов по направлению «эндокринология» при помощи контрольного
Авторы:
Фалчари Р.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.169-171. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0