Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Технологии виртуальной реальности в образовательном процессе - опыт Астраханского государственного медицинского университета


Аннотация:

Виртуальная реальность (VR) - это новые компьютерные технологии, которые все чаще стали использоваться в образовательной среде. VR обладает большим потенциалом для улучшения качества образования студентов-медиков и практикующих врачей, дополняя традиционные методы обучения, направленные на приобретение практических компетенций. Интеграция VR в клинические приложения - задача, реализуемая сегодня. Мы обобщили результаты обучения студентов ФГБОУ BO Астраханский ГМУ Минздрава России с применением VR-клиники. Введение. Количество исследований о различном использовании VR увеличивается с каждым годом, однако отсутствуютданные относительно результатов обучения с использованием VR-технологий как образовательных инструментов среди студентов медицинских вузов. B 2018 г. была впервые запущена технология XR-Clinic1 являющаяся инновационным цифровым симулятором с использованием VR. Она используется более чем в 20 странах и помогает обучать будущих медиков сложным манипуляциям в безопасной среде. Цель данной работы - оценка результатов обучения студентов с использованием VR-технологий с точки зрения приобретенных компетенций в ФГБОУ BO Астраханский ГМУ Минздрава России.Для реализации цели работы были отобраны 25 студентов V курса лечебного факультета. Сроки реализации наблюдения и обработки результатов - с июня по сентябрь 2024 г. Место реализации исследования - Федеральный аккредитационный центр ФГБОУ BO Астраханский ГМУ Минздрава России. Результаты. Виртуальное пространство позволяетучащемуся находиться в окружении и условиях, максимально приближенных к реальности. Для начала обучения пользователю необходимо надеть УР-очки, закрепить датчики на руках и ногах и погрузиться в виртуальную среду, где он видит свое тело, других пользователей и высокореалистичное детализированное окружение. При этом студент может естественным образом перемещаться, взаимодействовать с инструментами, вести диалог и обследование виртуального пациента. Система автоматически оценивает все действия обучающегося и в конце сессии выдает результаты в виде баллов с расшифровкой. Bce модули также могут быть использованы в кооперативном режиме, где несколько студентов подключаются к одной обучающей сессии, что стало особенно актуально в условиях пандемии. Симулятор содержиттри локации. 1. Амбулаторный прием пациента с более чем 200 кейсами (по специальностям «гастроэнтерология», «кардиология», «хирургия», «пульмонология», «эндокринология», «нефрология», «ревматология», «болезни крови», «онкология», «инфекционные болезни»), 2. Палата интенсивной терапии для тренировки врачей (в том числе работа со сложными COVID-пациентами). 3. Биобезопасность. Студенты проходили обучение по программе «Амбулаторный прием»: виртуальный пациентобщается с врачом, отвечаетна вопросы, предъявляет жалобы. Результаты беседы обучающийся вносит в историю болезни, а программа автоматически оценивает эффективность коммуникации. Также по просьбе врача пациент раздевается и принимает необходимое положение для осмотра. Помимо осмотра пациента, обучающийся может взаимодействовать с интерактивными предметами, подключать все необходимые методы исследований. B конце симуляции врач ставитдиагноз, назначаетлечение или принимает решение о госпитализации пациента в профильное отделение. B процессе обучения были выявлены следующие преимущества технологии VR: • возможность приобретения первых профессиональных навыков без риска для пациентов и с максимальной реалистичностью обучения; • снижение затрат на создание симуляционной среды для обучения; • неограниченные возможности библиотеки клинических случаев и возможность внедрения реальных моделей в виртуальную среду, в том числе редкой патологии; • понятный интерфейс программы благодаря экранным подсказкам; • доступно более 4 языков для обучения иностранных студентов; • автоматизированная оценка действий обучающегося; • режим тестирования позволяет оценивать компетенции студентов. B процессе нашей работы на этапе брифинга была произведена оценка суммарных исходных знаний студентов по направлению «эндокринология» при помощи контрольного

Авторы:

Фалчари Р.А.
Овсянникова Е.Г.
Остроухова Э.В.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.169-171. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
co
vrтехнологийй
автоматизированный
автоматический
аккредитация
акты
амбулатория
астраханская
безопасность
беседы
библиотека
биобезопасность
болезнь
болеющие
большая
будущего
бытовые
введен
веса
взаимодействие
виртуальная
виртуальное
виртуальный
внедрение
возможности
вопрос
впервые
врач
врачи
высокий
годовые
госпитализации
государственная
данных
датчики
действие
детям
диагностика
доступ
другого
естественная
жалобы
заведений
задач
затрата
знание
зрения
инноваций
инновационный
иностранный
инструмент
интеграция
интенсивная
интерактивный
интерфейс
использование
использованием
исследование
история
исход
качества
качество
клиническая
количество
коммуникации
компетенции
компьютерная
компьютерное
конгрессы
контрольные
кооперативный
крови
курсов
лечебная
максимальная
манипуляция
медики
медицинская
медицинских
медицинское
место
метод
минздрав
модели
моделирование
модуль
наблюдение
навыкам
назначьте
направлениях
направленный
начала
необходимые
нескольким
новые
нога
обработка
образ
образов
образование
образования
образовательных
обследование
обучающие
обучение
одного
опыт
осмотры
особый
отделение
относительная
оценка
палата
пандемия
патологии
пациент
первая
подключите
подсказки
поза
положение
пользователи
помощи
потенциал
практикующие
практическая
предмета
прием
применение
приобретение
приобретенные
программ
пространства
профессиональная
профиль
проход
процесс
работа
различный
распространение
реализация
реалистичные
реальность
реальностью
редкие
режим
результата
решение
риск
россии
сегодня
сессии
симуляцион
симуляция
систем
след
сложные
случаев
снижение
создание
специальности
среда
сроки
страна
студентов
студенты
суммарный
тело
терапия
тестирование
технологий
технология
точка
традиционная
тренировка
университет
условия
учебных
факультет
фгбоу
федеральный
цели
цель
центр
цифровая
число
экранов
этап
эффективность
языковая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.41.32)
Яндекс.Метрика