Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка информационно-консультационной услуги при реализации витаминов для детей


Аннотация:

В организме человека витамины занимают очень важное место - участвуют в поддержании определенных функций. Они являются жизненно необходимыми веществами, поэтому их достаточное поступление в организм очень важно. Исследования, проводимые в различных регионах нашей страны, выявили разного рода недостатки витаминов у детей, эффективным методом предотвращения нехватки витаминов является прием соответствующих лекарственных препаратов (ЛП) и биологически активных добавок (БАД). Важную роль при выборе ЛП и БАД витаминного действия для детей играет информационно-консультационная услуга (ИКУ), оказываемая фармацевтическими работниками косвенным потребителям. Цель исследования: изучить процесс предоставления ИКУ в аптечной организации (АО) на примере витаминов для детей. Методика исследования состояла из следующих этапов: 1) формирование базы зарегистрированных на российском рынке витаминов (ЛП И БАД), предназначенных для детей и проведение анализа ассортимента; 2) выявление потребительских предпочтений путем проведения анкетирования посетителей АО и фармацевтических работников; 3) распределение видов информации по «выраженности» и «важности». В результате по данным опроса наиболее важными показателями во время предоставления ИКУ, по мнению потребителей, являются возможные побочные эффекты (73,2%) и особенности применения (59,8%), 4,1% респондентов не нужна дополнительная информация. По показателям «выраженность» и «важность» для потребителей наибольшую роль играют возможные побочные эффекты. Сотрудники АО по показателю «выраженность» на первое место поставили также возможные побочные эффекты, а по показателю «важность», в отличие от потребителей, поставили особенности применения. Заключение. Проведенное исследование помогло выявить основные проблемы в информационно-консультационном обслуживании косвенных потребителей.

Авторы:

Грибкова Е.И.
Лагуткина Т.П.
Сотникова Л.И.
Скрипко А.А.
Каныгина А.Г.

Издание: Фармация
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.50-55. Библ. 9 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
активные
анализ
анкетирование
аптечная
ассортимент
бад
базы
биологический
вещество
видовая
витамины
время
выбор
выявление
данные
действие
детей
дети
добавки
дополнительная
жизненно
игровая
информации
информационное
исследование
ключ
консультативная
консультирование
косая
лекарственна
место
метод
методика
мнение
наибольшая
обслуживание
определенного
опрос
организации
организм
основной
особенности
отличия
оценка
первая
побочная
поддержание
показатели
помощь
посетители
поступление
потребителей
потребители
потребительский
предпочтений
препараты
прием
применение
проблема
проведение
проведения
проводимая
процесс
путем
работник
различный
распределение
реализация
регион
результата
родами
роль
российская
рынка
след
слова
соответствующие
стран
услуг
участники
фармацевтическая
фармацевтический
фармация
формирование
функции
цель
человек
этап
эффект
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.180.242)
Яндекс.Метрика