Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Использование цифровых устройств дошкольниками


Аннотация:

Процесс нарастающей цифровизации затрагивает не только сферу медицины, образования и логистики, но и организацию режима дня ребенка, в рамках которого использование гаджетов становится обыденностью, при этом сроки начала использования цифровых устройств и нормативы продолжительности экранного времени остаются недостаточно изученными. Цель. Выявление сроков начала и степени использования цифровых устройств в повседневной жизни дошкольников. Пациенты и методы. Исследование выполнено на базе детского Центра здоровья г. Кемерово. B одномоментном исследовании приняли участие родители 486 детей (253 мальчиков и 233 девочек), обучающихся в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений. Bce родители заполнили стандартизированную анкету, разработанную авторами и включающую вопросы об особенностях режима использования цифровых устройств на протяжении жизни ребенка. Статистический анализ проведен с применением теста Фишера (критерия 2 Пирсона), t-критерия Стьюдента для независимых выборок. Результаты. Проведенное исследование выявило использование цифровых устройств среди детей начиная с возраста 1-3 мес. для прослушивания пения (7,40%, n = 36), при этом у каждого третьего ребенка первых месяцев жизни (38,88%, n = 14) цифровое устройство располагалось в кроватке, рядом с головой ребенка или под подушкой. B возрасте 10-12 мес. цифровые устройств применялись среди 66,88% (n = 330) обследованных детей; в возрастном интервале 12-24 мес. все обследованные дети (n = 486) стали пользователями цифровых устройств. Продолжительность экранного времени характеризовалась непрерывным нарастанием в течение всех изучаемых периодов и в возрасте 6-7 лет достигла отметки 3 ч 53 мин у мальчиков и 2 ч 51 мин у девочек. Заключение. Цифровые устройства среди детей начинали использоваться с первых месяцев жизни ребенка. B течение первых лет дети постепенно переходили от пассивного экранного времени к активному. Высокая продолжительность экранного времени среди детей дошкольного возраста являлась результатом недостаточной вовлеченности родителей в сферу интеллектуального и социального здоровья детей.

Авторы:

Селиверстов И.А.
Перевощикова Н.К.
Дракина С.А.
Вавилова В.П.
Черных Н.С.

Издание: Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2025
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.6-13. Библ. 26 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
авторский
активные
анализ
анкеты
базе
больные
включения
возраст
возрастные
вопрос
временная
время
выбор
выполнение
высокий
выявление
гаджеты
голова
грамотность
групп
группы
детей
дети
детская
диагностические
дошкольники
дошкольные
жизни
здоровый
здоровье
здоровья
игрушки
игры
изучению
интеллект
интеллектуальный
интервал
использование
исследование
кемерово
клинические
ключ
компьютерная
компьютерные
компьютеры
коррегирующее
критерии
кровати
лет
логистика
мальчик
медицин
метод
методологии
методы
мониторинг
начала
недостаточное
независимые
непрерывная
нервная
нормативы
образ
образование
образовательных
обследования
обучающие
обучение
обучения
одномоментная
организации
особенности
оценка
пассивно
пациент
пение
первая
переход
период
пирсона
повседневная
подготовительные
подушки
пользователи
популяции
применение
проведения
программам
продолжительности
процедура
процесс
психическое
психоэмоциональное
рамки
ребенка
режим
результата
риска
родителей
ряда
связанные
система
системы
слова
состояние
социализация
социальная
специальным
среда
средства
сроки
стандартам
статистический
степени
сфера
телевидение
теория
тест
теста
технические
течения
третья
устройств
участие
учреждение
факторы
фишера
характер
цель
центр
цифровая
цифровизация
цифровые
экранов
экспериментальные
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.180.242)
Яндекс.Метрика