![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Использование цифровых устройств дошкольниками
Аннотация:
Процесс нарастающей цифровизации затрагивает не только сферу медицины, образования и логистики, но и организацию режима дня ребенка, в рамках которого использование гаджетов становится обыденностью, при этом сроки начала использования цифровых устройств и нормативы продолжительности экранного времени остаются недостаточно изученными. Цель. Выявление сроков начала и степени использования цифровых устройств в повседневной жизни дошкольников. Пациенты и методы. Исследование выполнено на базе детского Центра здоровья г. Кемерово. B одномоментном исследовании приняли участие родители 486 детей (253 мальчиков и 233 девочек), обучающихся в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений. Bce родители заполнили стандартизированную анкету, разработанную авторами и включающую вопросы об особенностях режима использования цифровых устройств на протяжении жизни ребенка. Статистический анализ проведен с применением теста Фишера (критерия 2 Пирсона), t-критерия Стьюдента для независимых выборок. Результаты. Проведенное исследование выявило использование цифровых устройств среди детей начиная с возраста 1-3 мес. для прослушивания пения (7,40%, n = 36), при этом у каждого третьего ребенка первых месяцев жизни (38,88%, n = 14) цифровое устройство располагалось в кроватке, рядом с головой ребенка или под подушкой. B возрасте 10-12 мес. цифровые устройств применялись среди 66,88% (n = 330) обследованных детей; в возрастном интервале 12-24 мес. все обследованные дети (n = 486) стали пользователями цифровых устройств. Продолжительность экранного времени характеризовалась непрерывным нарастанием в течение всех изучаемых периодов и в возрасте 6-7 лет достигла отметки 3 ч 53 мин у мальчиков и 2 ч 51 мин у девочек. Заключение. Цифровые устройства среди детей начинали использоваться с первых месяцев жизни ребенка. B течение первых лет дети постепенно переходили от пассивного экранного времени к активному. Высокая продолжительность экранного времени среди детей дошкольного возраста являлась результатом недостаточной вовлеченности родителей в сферу интеллектуального и социального здоровья детей.
Авторы:
Селиверстов И.А.
Издание:
Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2025
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.6-13. Библ. 26 назв.
Просмотров: 0