![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПОЧТЕНИЕ КОМАНДНЫХ РОЛЕЙ У ПЕДАГОГОВ СРЕДНИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация:
В статье рассматривается система связей между административным стилем управления, индивидуальным стилем педагогической деятельности и предпочтением командных ролей педагогами общеобразовательных муниципальных школ. В исследовании приняли участие 100 учителей общеобразовательных школ, средний возраст - 31,34 лет; из них 78 женщин. Был использован блок из трех методик: опросник «Определение административного стиля руководства» Е. Туник; тест «Командные роли» Р.М. Белбина и опросник «Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя» А.К. Марковой и А.Я. Никоновой. С помощью описательной статистики, процентного, корреляционного, факторного и регрессионного видов анализа были показаны сложные, но противоречивые по содержанию связи между рассматриваемыми показателями. Основные результаты позволили заключить, что педагоги склонны к бюрократии, формализму и следованию методике, предпочитают роль исполнителей и не ориентированы на то, чтобы мотивировать других и импровизировать в процессе своей деятельности, хоть и имеют направленность на кооперацию и выстраивание позитивных взаимоотношений с субъектами образовательного пространства. Авторитарный стиль управления позволяет прогнозировать изменения индивидуальных стилей деятельности педагогов: чем меньше применяется ими авторитарный стиль, тем чаще используется импровизационный, а чем больше применяется авторитарный, тем чаще используется эмоционально-методический.
Авторы:
Кожухарь Г.С.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.28-39. Библ. 20 назв.
Просмотров: 0