![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
«ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» СЛЕПОГЛУХОТЫ (к 100-летию культурно-исторической психологии)
Аннотация:
Статья приурочена к 100-летию культурно-исторической психологии, рождение которой ознаменовано ставшими историческими выступлениями Л.С. Выготского в Петрограде и Москве. В ноябре 1924 г. на состоявшемся в Москве II Всероссийском съезде социально-правовой охраны несовершеннолетних Л.С. Выготский сделал доклад по вопросам воспитания-обучения детей с нарушениями развития. Это выступление Л.С. Выготского определило развитие дефектологии (коррекционной педагогики) как самостоятельной области научного знания и стало программным при разработке проблем педагогической и психологической помощи детям, имеющим различные нарушения, с целью их последующей социализации и включения во взрослую жизнь. Спустя без малого полвека на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова состоялось расширенное заседание ученого совета, посвящённое обобщению опыта успешного обучения слепоглухих воспитанников Загорского детского дома на факультете психологии. Получивший отражение в выступлениях ученых и слепоглухих студентов анализ результатов экспериментального обучения доказал научную истинность и проиллюстрировал практическую значимость представлений Л.С. Выготского о содержании специального обучения, которое может быть рассмотрено как условие социализации детей с нарушениями развития. Современные исследования, направленные на понимание целей и содержания специального образования на примере обучения людей, лишенных зрения и слуха, позволяют наметить перспективы будущих педагогических и психологических разработок.
Авторы:
Степанова М.А.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.92-104. Библ. 29 назв.
Просмотров: 0