![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
"Триумф смерти" Питер Брейгель старший: произведение искусства глазами психиатра
Аннотация:
Статья посвящена интерпретации картины «Триумф смерти» Питера Брейгеля-старшего как культурно-символического выражения представлений о смерти, бытии и моральном распаде эпохи позднего Средневековья. Автор рассматривает образ Смерти в живописной традиции и подчеркивает его персонификацию в виде скелета, обладающего признаками субъективности и воли. Анализ картины осуществляется через призму психопатологических концептов, таких как расщепление сознания, проекция коллективных страхов и феномен «перевернутого мира». Особое внимание уделяется эмоциональной выразительности сцен и символике массового «окостенения» как метафоре тотального психического и социального краха. Подчеркивается, что Брейгель изобразил Смерть как коллективный субъект, противостоящий человечеству, при этом сохранив черты индивидуальности у всех персонажей. Став отражением морально-нравственных настроений XV-XVI веков, картина воспринимается как чудовищный вымысел, порожденный охваченным чувством смятения, человеческим воображением. В иносказательном смысле передаются сцены ужаса, характеризующие морально-нравственный облик современной ей эпохе. Сцены морального разложения, пороков и глумления над человеческим достоинством переданы художником в глубоко символичной форме, основу которой составили идеи «перевернутого мира». Работа иллюстрирует возможности герменевтического и психодинамического подходов к анализу произведений искусства, отражающих глубинные архетипические содержания.
Авторы:
Безчасный К.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.59-62. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1