![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка фактического питания детей дошкольного и начального школьного обучения
Аннотация:
Распространенность избыточной массы тела, заболеваний обмена веществ, а также негативные тенденции в общей заболеваемости диктуют необходимость изучения фактического питания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель. Оценка изменений фактического питания и уровня физического развития детей в динамике перехода от дошкольного обучения к систематическому в школе. Пациенты и методы. B период с 2023 по 2025 г. проведено трехэтапное исследование фактического питания и физического развития 288 детей в возрасте 6-8 лет из образовательных организаций Самарской области. Оценка фактического питания производилась частотным методом с помощью программного обеспечения, полученные результаты сравнивались с нормами суточных потребностей для детей выделенных возрастных групп. Оценка физического развития производилась с помощью региональных шкал регрессии. Результаты. B рационе детей-дошкольников выявлен избыток энергетической ценности почти на 30%, соотношение белков, жиров и углеводов составило соответственно 10,7; 41,9 и 47,4%; отмечены избыток калия, магния, фосфора, железа, дефицит кальция и витамина Bt. Анализ физического развития выявил снижение количества детей с гармоничными показателями при увеличении распространенности отклонений по массе тела. Количество детей с дефицитом массы тела выявляется чаще в середине первого года обучения в школе (20,8%), с избыточной - имеет постоянную тенденцию к росту (от 9,0 до 17,4% за год). Заключение. Неполноценное питание в период перехода к школьному обучению ставит детей перед риском развития школьной дезадаптации и формирования патологических форм пищевого статуса.
Авторы:
Сазонова О.В.
Издание:
Вопросы детской диетологии
Год издания: 2025
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.6-13. Библ. 34 назв.
Просмотров: 0