![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Компьютерная оценка креативного мышления школьников без участия экспертов
Аннотация:
Важность креативного мышления была подчеркнута в современном мире путем включения его в списки навыков XXI в. и образовательных целей национальных учебных программ. Чтобы сделать оценку креативности более распространенной в школах и образовательных исследованиях, необходимо снизить ресурсоемкость оценки как для учителей, так и для учащихся. В современной психометрике одним из актуальных вопросов оценки креативности является автоматическая оценка результатов. Автоматическая оценка увеличивает потенциал использования инструмента оценивания, поскольку она не зависит от рабочего времени оценщиков и устраняет предвзятость из-за их субъективности. Автоматическая оценка идет рука об руку с компьютерной оценкой. Цель этого исследования - представить методологию компьютерной оценки креативного мышления без участия экспертов. В разработке инструмента оценивания был использован метод доказательной аргументации, в рамках которого была продемонстрирована модель конструкта, основанная на когнитивном подходе и концепции структурного воображения, а также модель зада ний для компьютерной оценки с автоматической оценкой. В эмпирической части работы была доказана факторная структура инструмента на выборке из 749 учащихся 5-го класса. В заключение статьи обсуждаются преимущества предлагаемого подхода, такие как повышение экологической обоснованности и сокращение усилий экспертов. Практическая значимость работы заключается в снижении нагрузки при оценке креативного мышления в условиях класса с использованием цифровых технологий. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Угланова И.Л.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2025
Объем: 23с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.339-361. Библ. 68 назв.
Просмотров: 0