Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Формирование профессиональной компетентности у студентов специальности «Акушерское дело» в условиях практико-ориентированного обучения в колледже


Аннотация:

B статье рассмотрена значимость практикоюриентированного обучения как средства профессионализации будущих акушерок. Компетентность и профессионализм специалистов - это основные требования современного работодателя. Будущему медицинскому работнику важно осознать практическую значимость изучаемого материала, понять перспективу своей профессиональной деятельности, овладеть новыми технологиями, представить трудности медицинского труда и быть готовыми к их преодолению. B этом состоит основное назначение практико-ориентированного подхода к подготовке будущих медицинских работников. Успешному становлению профессионально компетентного медицинского работника среднего звена способствует практическое обучение, которое является наиболее важным направлением учебного процесса в медицинском колледже. Практико-ориентированное обучение реализуется на практических занятиях, учебной и производственной практиках. Практические занятия - это первый этап, где у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции, осуществляется личностное воздействие на каждого студента, вырабатываются формы общения на основе медицинской этики и деонтологии. Важное место на практических занятиях занимает тренинг практических манипуляций на современных фантомах и тренажёрах. Многократное повторение практической манипуляции по алгоритму способствует овладению ею до автоматизма. Внедрение симуляционного обучения в профессиональной деятельности помогает выработать клинический и практический опьгг без риска для пациента. Следующим этапом практикоюриентированного обучения будущих акушерок является учебная практика, которая проводится после изучения междисциплинарных курсов, являющихся составными частями профессио-нальных модулей. Она направлена на приобретение первоначального практического опыта и проходит в доклинических кабинетах, а также в клинических условиях в родовспомогательных учреждениях, где преподаватель знакомит студентов с организацией работы структурных подразделений акушерского стационара, женской консультации, студенты приобретают навыки общения с пациентами и выполнения изученных практических навыков по обследованию беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных. Такие занятия способствуют развитию профессиональных компетенций и ответственности за результат своей деятельности. После изучения каждого профессионального модуля студенты проходят производственную практику, которая направлена на закрепление, углубление и систематизацию знаний и умений, полученных обучающимися в процессе теоретического и практического обучения. Производственная практика проводится на базах родовспомогательных лечебных учреждений города. B процессе практики по профессиональному модулю студенты овладевают основными видами профессиональной деятельности акушерки/акушера, совершенствуют этические и деонтологические аспекты общения с пациентами и медицинским персоналом. Завершающим этапом практического обучения является преддипломная практика. B течение 4 недель на рабочем месте в условиях акушерского стационара и женской консультации студенты совершенствуют полученные знания, приобретают опьгг самостоятельной работы будущей акушерки. Таким образом, практико-ориентированный подход в обучении будущих средних медицинских работников создаёт условия для подготовки компетентного медицинского специалиста.

Авторы:

Савина Л.В.
Понькина Н.П.
Сизова Т.В.
Чиглинцева Е.В.

Издание: Медицинская сестра
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.38-41. Библ. 5 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
автоматизм
акушерки
акушерская
акушерский
акушерство
алгоритм
аспекты
базы
беременных
больные
будущего
бытовые
внедрение
воздействие
выполнение
гинекология
город
деонтология
деятельности
доклиническая
женские
заведений
занятия
здравоохранения
знаков
знание
значимость
изучение
изучению
исследование
кабинет
качества
качество
клиническая
ключ
колледжи
компетентность
компетенции
конкурентоспособности
консультации
курсовая
лечебная
личностная
манипуляции
манипуляция
материал
медицина
медицинская
медицинских
медсестринская
медсестринский
медсестринское
медсестры
междисциплинарный
место
методы
модуль
навыкам
назначение
направление
направлениях
новые
образ
образование
образования
обследование
обучающие
обучение
обучения
общение
общие
организации
основа
основе
основной
ответственности
оценка
оценок
пациент
первая
персонал
перспективы
повтор
подготовка
подразделений
подход
пола
после
практика
практическая
преддипломная
преодоления
преподаватели
приобретение
проблема
программ
программам
производственные
профессии
профессионализм
профессиональная
проход
процесс
работа
работник
работодатель
рабочая
развитие
результата
решению
риск
родильница
родовспомогательный
роженица
самостоятельной
симуляцион
система
систематизация
след
слова
современная
состав
специалистов
специальности
специальным
способ
способности
среднего
средства
статьи
стационар
структурная
студентов
студенты
теоретическая
технология
течения
требования
тренинг
труда
трудности
углубления
умения
условия
учебная
учебных
училищ
учреждение
учреждениях
фантом
формирование
формы
частями
этап
этика
этический
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.41.32)
Яндекс.Метрика