![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Алгоритм планирования группового студенческого проекта "Аптекарский огород"
Аннотация:
Введение. Коллекции живых лекарственных растений (ЛР) выполняют многофункциональную роль: образовательную, просветительскую, исследовательскую, экологическую и другие. Формирование Аптекарского огорода при университетах представляет собой задачу высокой актуальности. Одновременно с этим действующие Федеральные государственные образовательные стандарты различных ступеней предполагают выполнение студентами индивидуальных проектов. «Аптекарский огород» представляет собой перспективную и актуальную групповую деятельность для студентов. Цель. Разработать структурированный алгоритм для организации группового студенческого проекта «Аптекарский огород». Материал и методы. B основе работы лежит реальный образовательный опыт реализации персональных проектов в московских образовательных учреждениях-НОЧУ BO Московский университет «Синергия» и ФГАОУ BO «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» (Сеченовский Университет) Минздрава России, за период 2020-2024 гг. Применялись методы: структурированное интервьюирование преподавательского состава (n=12), анкетирование студентов-участников (n=95), анализ учебнометодической документации, экспертный анализ результативности реализованных инициатив. Контрольные параметры включали: уровень вовлеченности обучающихся, образовательную эффективность, устойчивость функционирования созданных объектов. Результаты. Выявлены основные направления персональных разработок в рамках командной работы: схемы размещения ЛР по классификационным принципам (ботаника, биология, фармакология, химия и ?.?.); варианты практического применения для исследований, учебного процесса, социальной сферы; продвижение через веб-ресурсы и социальные медиа. Представлен поэтапный алгоритм: выбор тематики и названия; определение целевой аудитории; постановка целей и задач; разработка плана реализации; выбор методов, ресурсов и критериев оценки. Определены ограничения и стратегии преодоления. Даны рекомендации по презентации. Описан функционал создаваемого комплекса «Аптекарский огород». Заключение. Результат реализации проекта - стимул к развитию участников, он должен быть сфокусирован на расширении компетенций и формировании профессиональных навыков. Название должно быть ярким, эмоционально привлекательным, желательно с запоминающейся аббревиатурой. Требуется адаптивность - предусматривается возможность корректировок в процессе работы. Необходимо учитывать особенности восприятия различными аудиториями, в том числе при подготовке презентации для конкурсной комиссии, целевой аудитории, общества в целом.
Авторы:
Бабешина Л.Г.
Издание:
Фармация
Год издания: 2025
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.68-74. Библ. 7 назв.
Просмотров: 0