![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эмоциональное состояние младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях разных моделей обучения
Аннотация:
Создание условий для благоприятного психоэмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе образовательной деятельности является важным направлением охраны психического здоровья. В условиях роста числа детей с ОВЗ сохраняется актуальность обсуждения оптимальных моделей обучения. Целью настоящего исследования была сравнительная оценка динамики эмоционального состояния младших школьников с ОВЗ, обучающихся в классах специального отделения и по модели инклюзивного образования. В исследовании применялась методика цветописи, фиксирующая эмоциональное состояние по выбору цвета. Результаты 148 обследований показали, что в обеих моделях обучения наблюдаются положительные изменения в эмоциональном статусе школьников: в условиях инклюзии отмечено снижение доли «дискомфортного» состояния при увеличении «уравновешенного», а в классах специального отделения сохраняется стабильность эмоционального фона. Данные свидетельствуют о целесообразности интеграции сильных сторон обеих моделей с учетом индивидуальных особенностей детей. Перспективным направлением является развитие комбинированных форм обучения (интеграция эпизодическая, фрагментарная и др.).
Авторы:
Александрова И.Э.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 6.-С.5-8. Библ. 6 назв.
Просмотров: 0