![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психологическая помощь студентам первого курса при адаптации в начале обучения
Аннотация:
Период начала обучения в вузе сопровождается у первокурсников высоким уровнем тревожности, связанной с необходимостью адаптации к новой социальной среде, учебной нагрузке и системе оценивания. Цель. Изучить динамику уровней личностной и ситуативной тревожности у студентов первого курса в период от начала обучения до окончания первой экзаменационной сессии, а также оценить эффективность психокоррекционной работы. Методы. В исследовании приняли участие 561 студент первого курса. Использовалась методика Спилбергера-Ханина, проводились групповые психокоррекционные занятия с элементами когнитивно-поведенческой и телесно-ориентированной терапии. Статистическая обработка проводилась в SPSS с использованием t-критерия Стьюдента. Результаты. У 33% первокурсников был выявлен высокий уровень личностной тревожности. После психокоррекционной работы этот показатель снизился. При этом уровень ситуативной тревожности возрос к окончанию первой сессии, что отражает реакцию на стрессогенный экзаменационный период. Заключение. Психологическое сопровождение способствует снижению личностной тревожности и более успешной адаптации первокурсников. Разработка программ поддержки с учетом индивидуальных особенностей студентов является актуальным направлением в сфере профилактики эмоционального дистресса в образовательной среде.
Авторы:
Болучевская В.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 6.-С.21-23. Библ. 4 назв.
Просмотров: 0