![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Проблема компьютерной зависимости у студентов в процессе обучения современным IT-технологиям: стратегии и тактики минимизации рисков
Аннотация:
Интенсивное развитие цифровых технологий и их интеграция в образовательный процесс создают условия, способствующие формированию компьютерной зависимости (КЗ) у студентов. Особенно уязвимыми становятся обучающиеся IT-дисциплинам, для которых цифровая среда является неотъемлемой частью учебной деятельности. Цель. Рассмотреть диагностические и методологические трудности изучения КЗ и предложить эффективные стратегии и тактики минимизации рисков её развития в процессе обучения современным информационным технологиям. Методы. Теоретический анализ литературы и обобщение практического преподавательского опыта за почти 30 лет обучения IT-дисциплинам в высшей школе. Результаты. Установлено отсутствие единого определения КЗ, а также недостаточная валидность традиционных диагностических методик. Авторы предлагают две ключевые стратегии профилактики: развитие самоосознания обучающихся и переориентация с потребления цифрового контента на его создание. Тактические меры включают использование очных занятий, постановку целей, вовлечение в реальные и командные проекты, организацию перерывов и гигиену труда. Заключение. Внедрение описанных стратегий и тактик позволяет существенно снизить риск формирования КЗ у студентов и способствует формированию здорового и осмысленного отношения к цифровым технологиям.
Авторы:
Григорьева И.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 6.-С.37-40. Библ. 7 назв.
Просмотров: 0