Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка связи использования цифровых устройств и трансформации режима дня школьников


Аннотация:

Активное применение цифровых технологий в образовательном процессе и повседневной жизни приводит к изменению стереотипов поведения детей, что создает дополнительную нагрузку на развивающийся организм ребенка. Необходимы углубленные научные исследования влияния цифровых технологий на развитие детского организма. Цель исследования. Оценить длительность использования школьниками цифровых устройств и ее связь с режимом дня. Материалы и методы. В рамках реализации национального проекта «Демография» в 2023—2024 учебном году в 85 субъектах Российской Федерации проведено интервьюирование 249 148 обучающихся и их родителей (законных представителей) с использованием автоматизированной системы сбора и анализа результатов интервьюирования. Статистическая обработка проведена с применением программ Statistica-10.0 и Microsoft Excel с использованием методов описательной статистики. Различия считали статистически значимыми при р<0,05. Результаты. Использование электронных средств в образовательном процессе и досуговой деятельности школьников увеличивает продолжительность их контакта с цифровыми устройствами, которая составляет >3 ч в день в выходные у 11,5% детей при просмотре телевизора, у 13,3% — при работе за компьютером (ноутбуком, планшетом), у 13,8% — при использовании смартфонов. Наибольшее число подростков с высокой длительностью ежедневного контакта с гаджетами наблюдалось среди учащихся старших классов: более 30,0% используют эти устройства в учебные дни и более 40,0% — в выходные, в то же время более 50% старшеклассников >3 ч в день используют смартфоны для общения. Это является одним из факторов сокращения длительности сна (45,9% старшеклассников спят <8 ч в учебные дни) и снижения двигательной активности (30,6% респондентов). Заключение. Исследование показало, что у значительного числа обучающихся общеобразовательных организаций продолжительность экранного времени при использовании цифровых устройств составляет >3 ч в день. Число таких учащихся выше среди старшеклассников как в учебные, так и в выходные дни что приводит к снижению двигательной активности, недостаточной продолжительности сна и является фактором риска для здоровья школьников. Результаты исследования служат основанием для совершенствования мер профилактики.

Авторы:

Новикова И.И.
Лобкис М.А.
Романенко С.П.
Сорокина А.В.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2025.-N 6.-С.74-80. Библ. 34 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
excel
автоматизированный
активность
активные
анализ
влияние
временная
высокий
выходного
гаджеты
годовые
двигательная
детей
детская
деятельности
длительность
дополнительные
досуг
ежедневный
жизни
закон
здоровья
изменение
интервьюирование
информационные
использование
исследование
исследования
компьютер
компьютеры
контакт
медицина
метод
нагрузка
нарушения
научной
национальная
недостаточное
ноутбук
обработка
образование
обучающие
общение
описательная
организации
организм
основание
оценка
оценочные
педиатрия
поведение
повседневная
подростки
подростковая
представители
применение
проведения
программ
продолжительности
профилактика
профилактическая
работа
развивающиеся
развитие
реализация
ребенка
результата
риск
риска
родителей
российская
связей
систем
системы
сна
снижение
совершенствование
сокращение
состояние
старше
статистика
статистические
стереотип
телевидение
телефон
технология
трансформация
устройств
учащихся
учебная
факторы
федерации
цель
цифровая
цифровые
школьники
экранов
электронная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.244.2)
Яндекс.Метрика