![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка связи использования цифровых устройств и трансформации режима дня школьников
Аннотация:
Активное применение цифровых технологий в образовательном процессе и повседневной жизни приводит к изменению стереотипов поведения детей, что создает дополнительную нагрузку на развивающийся организм ребенка. Необходимы углубленные научные исследования влияния цифровых технологий на развитие детского организма. Цель исследования. Оценить длительность использования школьниками цифровых устройств и ее связь с режимом дня. Материалы и методы. В рамках реализации национального проекта «Демография» в 2023—2024 учебном году в 85 субъектах Российской Федерации проведено интервьюирование 249 148 обучающихся и их родителей (законных представителей) с использованием автоматизированной системы сбора и анализа результатов интервьюирования. Статистическая обработка проведена с применением программ Statistica-10.0 и Microsoft Excel с использованием методов описательной статистики. Различия считали статистически значимыми при р<0,05. Результаты. Использование электронных средств в образовательном процессе и досуговой деятельности школьников увеличивает продолжительность их контакта с цифровыми устройствами, которая составляет >3 ч в день в выходные у 11,5% детей при просмотре телевизора, у 13,3% — при работе за компьютером (ноутбуком, планшетом), у 13,8% — при использовании смартфонов. Наибольшее число подростков с высокой длительностью ежедневного контакта с гаджетами наблюдалось среди учащихся старших классов: более 30,0% используют эти устройства в учебные дни и более 40,0% — в выходные, в то же время более 50% старшеклассников >3 ч в день используют смартфоны для общения. Это является одним из факторов сокращения длительности сна (45,9% старшеклассников спят <8 ч в учебные дни) и снижения двигательной активности (30,6% респондентов). Заключение. Исследование показало, что у значительного числа обучающихся общеобразовательных организаций продолжительность экранного времени при использовании цифровых устройств составляет >3 ч в день. Число таких учащихся выше среди старшеклассников как в учебные, так и в выходные дни что приводит к снижению двигательной активности, недостаточной продолжительности сна и является фактором риска для здоровья школьников. Результаты исследования служат основанием для совершенствования мер профилактики.
Авторы:
Новикова И.И.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2025.-N 6.-С.74-80. Библ. 34 назв.
Просмотров: 0