![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Социально-психологические и личностные факторы риска развития стресса у студентов
Аннотация:
Студенты сообщают о высоком уровне стресса, распространенность которого достигает 90% в разных странах. Цель исследования. Определить факторы риска, влияющие на уровень стресса у студентов, с учетом социально-демографической характеристики, самооценки качества и образа жизни, социально-психологических особенностей и религиозных убеждений. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 626 студентов обоих полов. Оценивались социально-демографические, экономические, социально-психологические характеристики студентов и отношение к религии. Уровень стресса определяли по шкале PSS (Perceived Stress Scale). Для выявления связи между уровнем стресса и социально-психологическими характеристиками, образом жизни и отношением к религии применена порядковая регрессия. Результаты. Низкий уровень стресса имели 30,2% учащихся, средний — 35,3%, высокий — 34,5%. У женщин выявлена более высокая вероятность стресса по сравнению с мужчинами (ОШ=2,56; 95% ДИ 1,82—3,60), высокий уровень дохода ассоциирован с более низкими показателями стресса (ОШ=0,43; 95% АИ 0,28—0,66), проживание отдельно от родителей снижает уровень стресса. Ухудшение оценки качества жизни ассоциируется с увеличением уровня стресса. Чем благоприятнее перспективы трудоустройства, тем меньше студентов оказываются в группе высокого стресса. У неверующих студентов выше вероятность увеличения стресса по сравнению с верующими (ОШ=1,46; 95% АИ 1,08—1,97). Заключение. Хорошие семейные отношения, хобби, религиозные убеждения и отсутствие беспокойства о будущем ассоциируются с более низкими уровнями стресса, а негативные финансовые условия, необходимость поиска работы и отсутствие поддержки значительно повышают его уровень.
Авторы:
Котова М.Б.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2025.-N 6.-С.81-87. Библ. 27 назв.
Просмотров: 0