Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

История клинических лекций по факультетской терапии от Боткина и Захарьина до наших дней


Аннотация:

Клиническая лекция долгое время занимала центральное место в преподавании курса факультетской терапии и формировании клинического мышления будущих врачей. Со времен Захарьина и Боткина форма и содержание клинических лекций претерпели существенные изменения. Акцент с разбора больного постепенно сместился на болезнь, что отчасти противоречит принципам преподавания в факультетских клиниках, заложенным при их создании. В статье эти тенденции прослеживаются по опубликованным в различные периоды развития медицины материалам. Задуманное еще в середине 40-х гг. XIX в. разделение клинических дисциплин на факультетские и госпитальные не потеряло своей актуальности и в наши дни, претерпев, впрочем, довольно значительные изменения под влиянием колоссального прогресса медицинской науки, экономических и социальных причин. Общепризнано, что именно факультетские клиники, в особенности терапевтическая, закладывают основу клинического мышления будущих врачей. Объектом преподавания на старших курсах становится не болезнь, а больной человек, и постепенно происходит «перестройка» мышления студентов на врачебный лад. Процесс этот довольно длительный, и лучшие результаты достигаются, если он идет поступательно и постепенно. Изначально задумывалось, что в факультетских клиниках со студентами разбирается небольшое количество больных с типичными формами заболеваний, при этом объясняется диагностическое, терапевтическое и прогностическое значение всех выявленных при исследовании пациента субъективных и объективных симптомов, далее выводится диагностическое и прогностическое заключение, назначается индивидуальное лечение, учитывающее все особенности этого случая. Со временем процесс идет быстрее, поскольку многие навыки уже усвоены студентами, и появляется возможность демонстрации большего числа пациентов со схожими болезненными проявлениями, изучения сложных случаев, проведения полноценной дифференциальной диагностики, но это уже задача госпитального курса.

Авторы:

Панферов А.С.
Морозова Н.С.
Трушина О.Ю.

Издание: Терапевтический архив
Год издания: 2025
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2025.-N 7.-С.600-604. Библ. 19 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
акцентуация
болезненный
боткина
будущего
влияние
возможности
врачебной
врачи
временная
выявленный
госпитальная
диагностика
диагностическая
дисциплина
дифференциальная
длительный
заболевания
заведений
захарьин
значению
изменение
изучение
индивидуального
исследование
история
клиники
клиническая
клинические
количество
курсов
лекции
лечение
медицин
медицина
медицинская
медицинских
медицины
методологии
методология
мышление
навыкам
наука
образование
обучение
объективная
особенности
полноценн
потери
преподавание
проведение
прогностическая
против
протоколы
процесс
проявление
разбор
развитие
разделения
результата
середина
симптом
сложные
случаев
содержание
создание
социальная
старше
статьи
студентов
студенты
субъективный
терапевтическая
терапия
традиционная
учебных
факультетская
факультетский
формирование
центральная
человек
экономическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика