![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОРДИНАТОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация:
Симуляционные технологии обучения в медицинском образовании находят новые перспективы для практической подготовки студентов, ординаторов повышения квалификации практикующих врачей, а также для оценки их профессиональной компетенции. Цель исследования - выявить основные факторы, влияющие на удовлетворенность обучения ординаторов, обучающихся с применением симуляционных технологий. Материал и методы. В исследовании приняли участие ординаторы первого года обучения по специальностям: «хирургия», «эндокринология», «педиатрия», «неврология». Проводили социологический опрос участников по авторской анкете, утвержденной на кафедре симуляционных технологий и экстренной медицинской помощи. Оценку значимости различий групп сравнения проводили непараметрическим методом. Для оценки связей между переменными применяли корреляционный анализ Спирмена. Для получения максимальной информативности влияния факторов провели конфирматорный вид факторного анализа. Результаты. По результатам социологического опроса ординаторов было установлено, что эффективность и качество проведения семинаров и клинических практик большинство обучающихся оценивают на 5 баллов, 66 и 53% соответственно; высокий уровень понятного изложения материала с помощью технологии проведения симуляционного тренинга отметили 76% обучающихся. Корреляционный анализ выявил, что успешность проведения симуляционного тренинга имеет прямую зависимость от педагогического мастерства преподавателей: от их квалификации и знаний (р=0,000726), педагогических качеств (р=0,000649), ясного и понятного изложения материала (р=0,010780) и объективности оценки знаний (р=0,0001331. Следует отметить, что оснащенность современным оборудованием положительно коррелирует с лекциями в режиме диалога, семинарами и клинической практикой, что акцентирует важность оборудования для интерактивного и практического обучения. Немаловажным фактором в удовлетворенности ординаторов обучением с применением симуляторов является и их мотивация. Факторный анализ выявил структурную характеристику группы обучающихся в соответствии с их образовательной направленностью. Большую часть (44,21370%) составили ординаторы с удовлетворенностью своим обучением в соответствии с педагогическим мастерством преподавателей - фактор «педагогического профессионализма», а меньшая часть [14,85484%] ординаторов отметила, что эффективность обучения зависит от организации учебных и клинических практик - фактор «организации занятий». Заключение. Таким образом, основным критерием оценки эффективности обучения с применением симуляционных технологий является удовлетворенность ординаторов в педагогическом профессионализме, организации учебного процесса и оснащении занятий.
Авторы:
Карабинская О.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.8-26. Библ. 13 назв.
Просмотров: 1