![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИБРИДНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ОСТРОЙ ПАТОЛОГИИ ЖИВОТА
Аннотация:
Важнейшими умениями врача, характеризующими его компетентность и профессионализм, являются проведение обследования пациента с целью установления диагноза, анализ, сравнение и синтез полученной информации. На приобретение опыта врачу приходиться тратить годы своей практики. Использование тренажеров виртуальной реальности с бесконечным числом вариантов патологии различных нозологий может позволить значительно быстрее приобрести необходимые навыки без ожидания пациента с той или иной патологией. Цель - сравнение эффективности двух методов обучения: традиционного в условиях семинарских и лекционных занятий на кафедре с клиникой (группа 2) и комбинированного с дополнительным использованием симулятора смешанной реальности XR-Body (группа 1) для формирования навыков обследования и постановки диагноза у пациентов с различными нозологиями острого живота. Материал и методы. Проспективное рандомизированное контролируемое с заслепленным анализом данных исследование проводили с ноября 2023 г. по декабрь 2024 г. Участники исследования (УИ) - волонтеры, студенты IV курса лечебного факультета (п=93), прошли обязательный этап обучения на кафедре факультетской хирургии с клиникой по утвержденной программе. Сценарии построены на основании модели приема пациента в приемном покое. Обследование и определение диагноза проводили УИ у стандартизированного пациента (СП), имитирующего пациентов с различными нозологиями острого живота. Различие между группами заключалось в том, что участники 1-й группы до обследования СП однократно проходили тренинг в условиях виртуальной реальности по кейсам симулятора смешанной реальности XR-Body (ООО «ВМС»/ООО «ГЭОТАР-Мед»). Анализировали следующие этапы диагностического поиска: сбор жалоб и анамнеза; поверхностная пальпация; глубокая пальпация; постановка диагноза; время, затраченное на сбор анамнеза, проведение пальпации, постановку диагноза и общее время приема пациента. Проводили сравнение как в целом по каждому этапу, так и по отдельным параметрам каждого этапа. Источник обратной связи: оценки эксперта и данные встроенной системы отслеживания сессий на симуляторе XR-Body - «Системы тактильного трекинга (СТТ)». Оценку эффективности образовательной технологии проводили с использованием модели Киркпатрика и расчетом индексов. Результаты представлены при правильном распределении показателей как M+SD, где М - среднее арифметическое, SD - стандартное отклонение, при неправильном распределении показателей - в виде медианы (Me), доверительных интервалов (ДИ), включающих значения минимальных и максимальных значений (min & max) или 10, 25 - 90, 75-й процентили. Дихотомические и порядковые качественные данные выражены в виде частот (л) и процентного распределения признаков. Различия считали статистически значимыми при р<0,05.
Авторы:
Рипп Т.М.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.27-47. Библ. 19 назв.
Просмотров: 1