Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИБРИДНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ОСТРОЙ ПАТОЛОГИИ ЖИВОТА


Аннотация:

Важнейшими умениями врача, характеризующими его компетентность и профессионализм, являются проведение обследования пациента с целью установления диагноза, анализ, сравнение и синтез полученной информации. На приобретение опыта врачу приходиться тратить годы своей практики. Использование тренажеров виртуальной реальности с бесконечным числом вариантов патологии различных нозологий может позволить значительно быстрее приобрести необходимые навыки без ожидания пациента с той или иной патологией. Цель - сравнение эффективности двух методов обучения: традиционного в условиях семинарских и лекционных занятий на кафедре с клиникой (группа 2) и комбинированного с дополнительным использованием симулятора смешанной реальности XR-Body (группа 1) для формирования навыков обследования и постановки диагноза у пациентов с различными нозологиями острого живота. Материал и методы. Проспективное рандомизированное контролируемое с заслепленным анализом данных исследование проводили с ноября 2023 г. по декабрь 2024 г. Участники исследования (УИ) - волонтеры, студенты IV курса лечебного факультета (п=93), прошли обязательный этап обучения на кафедре факультетской хирургии с клиникой по утвержденной программе. Сценарии построены на основании модели приема пациента в приемном покое. Обследование и определение диагноза проводили УИ у стандартизированного пациента (СП), имитирующего пациентов с различными нозологиями острого живота. Различие между группами заключалось в том, что участники 1-й группы до обследования СП однократно проходили тренинг в условиях виртуальной реальности по кейсам симулятора смешанной реальности XR-Body (ООО «ВМС»/ООО «ГЭОТАР-Мед»). Анализировали следующие этапы диагностического поиска: сбор жалоб и анамнеза; поверхностная пальпация; глубокая пальпация; постановка диагноза; время, затраченное на сбор анамнеза, проведение пальпации, постановку диагноза и общее время приема пациента. Проводили сравнение как в целом по каждому этапу, так и по отдельным параметрам каждого этапа. Источник обратной связи: оценки эксперта и данные встроенной системы отслеживания сессий на симуляторе XR-Body - «Системы тактильного трекинга (СТТ)». Оценку эффективности образовательной технологии проводили с использованием модели Киркпатрика и расчетом индексов. Результаты представлены при правильном распределении показателей как M+SD, где М - среднее арифметическое, SD - стандартное отклонение, при неправильном распределении показателей - в виде медианы (Me), доверительных интервалов (ДИ), включающих значения минимальных и максимальных значений (min & max) или 10, 25 - 90, 75-й процентили. Дихотомические и порядковые качественные данные выражены в виде частот (л) и процентного распределения признаков. Различия считали статистически значимыми при р<0,05.

Авторы:

Рипп Т.М.
Рипп Е.Г.
Фаттахов А.Р.
Зверев А.С.
Духовный Ю.С.
Сорокина Н.А.
Володин И.Д.
Данилов И.Н.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.27-47. Библ. 19 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анамнез
безопасности
боли
брюшная
вариантные
виртуальная
включения
волонтер
врачи
гибридной
глубокая
годовые
групп
диагноз
диагностическая
дихотомический
доверительные
дополнительные
жалобы
живот
значению
имитирующий
интервал
информации
использование
исследование
источник
качественный
клиники
комбинированная
компетентность
контролируемая
лекции
лечебная
максимальная
метод
методов
минимально
мышление
необходимые
неправильно
нозология
образов
обратная
обследование
обучение
обязательного
однократное
ожидания
определение
основание
острая
острый
отдельные
отклонение
оценка
пальпация
патологии
поверхностное
поиск
показатели
полость
правильная
практика
приемное
признаки
приобретение
проведение
проспективные
профессионализм
профессиональная
рандомизированное
распределение
реальность
реальностью
результата
семинары
сессии
систем
смешанная
сравнение
стандартам
стандартные
статистические
студенты
тактильный
технология
традиционная
тренажер
тренинг
условия
участники
факультет
факультетский
формирование
хирургия
цель
эксперты
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика