![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВИДЕОСЮЖЕТ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРДИНАТОРОВ КОММУНИКАТИВНЫМ НАВЫКАМ
Аннотация:
Необходимость обеспечения высокого качества подготовки ординаторов к общению с пациентами и недостаточная разработанность методов оценки результативности обучения коммуникативным навыкам позволили сформулировать цель исследования - определить возможность использования видеосюжетов как метода для оценки результативности обучения ординаторов коммуникативным навыкам (КН). Материал и методы. В исследовании приняли участие ординаторы первого года обучения ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России - 151 человек, средний возраст которых составил 24,0 года. Ординаторам было предложено оценить КН врачей, просматривая три видеосюжета до и после обучения. Для оценки КН применялась адаптированная и валидизированная нами методика Gap-Kalamazoo. Анкеты заполняли с использованием Google-форм. Статистическую обработку данных проводили с помощью электронных таблиц Microsoft Excel с надстройкой Analysis ToolPak и встроенной программой анализа данных AtteStat v. 15.0. Результаты. После обучения КН отмечено центростремительное смещение оценок. При этом центром притяжения является группа удовлетворительных оценок. Центробежные тенденции в целом наиболее значимы для оценочной группы «плохо». Установлено, что после обучения дисперсия оценок респондентов уменьшается за счет сокращения долей низких и высоких оценок. Очевидно, что содержание обучения, предполагающее глубокий рефлексивный анализ коммуникативных действий респондентов в ходе тренингов на основе методики многосторонней оценки, позволило ординаторам освоить требования к профессиональной коммуникации и более объективно осуществлять оценку КН других врачей, а использование видеосюжетов для оценки медицинской коммуникации рассматривать как один из методов определения результативности обучения. Заключение. Оценка профессиональной коммуникации с использованием видеосюжетов до и после обучения КН может быть дополнительным методом определения результативности обучения. Возможность для ординаторов в ходе освоения программы оценивать КН других врачей выполняет рефлексивную и стимулирующую функцию, что положительно влияет на процесс и результаты обучения, а также функцию обратной связи, предполагающую обязательную коррекцию программы обучения КН.
Авторы:
Васильева Е.Ю.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 20с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.50-69. Библ. 18 назв.
Просмотров: 1