![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ВСКРЫТИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ
Аннотация:
Одним из педагогических элементов высшего медицинского образования является исторически сложившееся демонстрационное вскрытие. Цель настоящего научного обзора - оценка обоснованности проведения демонстрационного вскрытия студентам медицинских высших учебных заведений. Материал и методы. Объектами исследования служат научные труды, нормативные документы и другая литература, а методами исследования - анализ с последующим синтезом. Результаты и обсуждение. Отмечено, что федеральные стандарты напрямую не включают информацию о необходимости демонстрации вскрытий, но некоторые их компетенции косвенно свидетельствуют о такой необходимости. Выявлено, что организация демонстрационного вскрытия, несмотря на утверждение его в плане преподавания, может быть не осуществлена при некоторых обстоятельствах, связанных с российским законодательством. Указывается, что главным дидактическим смыслом демонстрационного вскрытия является реализация принципа наглядности, который педагогами трактуется не совсем корректно. Это обусловливает неверную организацию данного педагогического элемента. Целесообразным представляется способ качественной записи нескольких вскрытий соответственно изучаемым темам с последующей их демонстрацией в рамках активного образовательного процесса. Такой подход, хотя и не предполагает очного присутствия, более педагогичен и, несмотря на начальные трудности в подготовке видеоматериалов, более практичен, поскольку материалы могут быть использованы в течение долгого времени. Отмечена заинтересованность студентов в присутствии на очном или дистанционном вскрытии при условии возможности их активного участия в образовательном процессе.
Авторы:
Кривохатько А.А.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.70-82. Библ. 41 назв.
Просмотров: 1