![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОБОБЩАЮЩИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Аннотация:
Высокая востребованность на современном образовательном рынке программ высшего медицинского образования на языке-посреднике (английском) без довузовской языковой подготовки обусловливает необходимость выработки новых критериев для создаваемых программ по русскому языку как иностранному, так как недостатки нормативной базы создали высокую вариативность представленности таких программ в учебных планах вузов России, а уровень владения языком студентов оказывается недостаточным для решения многочисленных практических коммуникативных задач в учебнопрофессиональной сфере. Практическая значимость. Актуальность и практико-ориентированность проблемы обусловлена потребностью в профессиональном русском языке иностранных граждан, сдающих выпускной междисциплинарный государственный аттестационный экзамен (ГИА) на русском языке. Цель. Реальным шагом к изменению сложившейся ситуации является переструктуризация в медицинском вузе ставшего уже традиционным курса русского языка как иностранного, совмещающего базу общего владения и надстройку из научного стиля речи и профессиональной коммуникации с русским пациентом в клинике для обеспечения полноценного освоения предусмотренных федеральным государственным стандартом универсальных компетенций в области коммуникации (УК-4), а также создание обобщающего инновационного авторского курса «Научная деятельность врача», позволяющего успешно освоить научный язык медицинской профессии и сдать ГИА на русском языке. Методология. В работе представлена постановка и промежуточные результаты пролонгированного педагогического эксперимента по выработке наиболее продуктивного способа создания и структуризации учебного материала для формирования необходимых устойчивых компетенций на русском языке студента-медика, обучающегося с помощью языка-посредника (английского). Результаты и научная новизна. Создана авторская программа курса, разработан контрольно-измерительный материал, использование которого продемонстрировало валидность применяемой методологии и ее результативность. На основании полученных результатов первого года использования делается вывод об эффективности разработанного курса и создании единого языкового режима для иностранных студентов медицинского вуза.
Авторы:
Прокофьева Л.П.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.99-114. Библ. 18 назв.
Просмотров: 1