Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "УПРАВЛЕНИЕ СЛУЧАЯМИ РИСКА В ПРАКТИКЕ ВОП (КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ). СОСТАВЛЕНИЕ ЭКОКАРТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПАТРОНАЖА" НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БАКАЛАВРИАТЕ


Аннотация:

С целью формирования собственной траектории обучения с учетом личных и профессиональных интересов обучающиеся выбирают элективы (компонент по выбору), входящие в каталог элективных дисциплин. Изучение элективных дисциплин способствует развитию знаний, навыков и умений, необходимых для формирования профессиональной компетенции и последующей ее реализации в практической деятельности. Материал и методы. В процессе обучения на кафедре семейной медицины разработана и предложена студентам V курса специальности «Общая медицина» элективная дисциплина «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа». На занятиях обучающиеся получают знания и навыки по управлению случаями риска, составлению экокарты и индивидуального плана патронажа, понимая, что это инструмент, который действительно позволяет охватить семью и создать целостное представление о ней. С целью изучения влияния элективной дисциплины «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа» на профессиональные компетенции обучающихся в бакалавриате были исследованы удовлетворенность и приобретение профессиональных компетенций обучающихся с применением обратной связи (анкета), базового и итогового тестового контроля и промежуточной аттестации на платформе Session. Результаты. В результате анкетирования выявлено, что большинство студентов считают данный электив с использованием кейс-менеджмента, основанный на реальных патронажных посещениях семей, наиболее интересным и полезным. При изучении удовлетворенности 92% обучающихся на казахском языке и 97% студентов, обучающихся на русском языке, элективом «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа» отмечают, что выбранный электив пригодится в будущей выбранной специальности. Установлено, что 89,5% признали актуальность и необходимость данной дисциплины по выбору. По результатам обратной связи 88% обучающиеся отмечают, что при патронажных посещениях на дому использовали коммуникативные навыки. Согласно данным анкетирования. 92% студентов казахского и 94% студентов русского отделений отмечают, что данная элективная дисциплина развивает у обучающихся профессиональные компетенции, направленные на коммуникативную, диагностическую, лечебную, профилактическую деятельность. Для оценки эффективности дисциплины проводился сравнительный анализ результатов студентов до и после прохождения дисциплины. Анализ результатов базового контроля показал, что у обучающихся была низкая осведомленность об универсальной прогрессивной модели патронажа (УПМП) беременных и детей раннего возраста - 60%, по анализу результатов итогового контроля навыки по УПМП приобрели 92%. Результаты промежуточной аттестации подтвердили усвояемость элективной дисциплины на 96%. Заключение. Элективная дисциплина по выбору «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа» позволяет развивать навыки у обучающихся с ориентацией на формирование и поддержание здоровья детей в различные периоды детства в условиях семьи и приблизить обучающихся к реальной практике, избежать медицинских ошибок, а также развить профессиональные компетенции, направленные на коммуникативную, диагностическую, лечебную, профилактическую деятельность.

Авторы:

Такирова А.Т.
Абугалиева Т.О.
Серикова М.С.
Кузгибекова А.Б.
Жакипбекова В.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.132-140. Библ. 5 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анкетирование
анкеты
аттестация
бакалавриат
беременных
влияние
возраст
входной
действие
детей
детства
деятельности
диагностическая
дисциплина
доступность
занятия
зарубежные
здоровья
здравоохранение
изучение
индивидуального
инструмент
использование
исследования
казахстан
каталоги
кафедры
качество
кейс-менеджмент
коммуникативные
компетентность
компетенции
компонент
курсов
лечебная
личная
медики
медико-санитарной
медицина
медицинская
метод
модели
навыкам
направленный
необходимости
образов
обратная
обучающие
обучение
ориентация
основания
отделение
оценка
патронажная
первая
первичная
платформа
поддержание
полезная
помощи
помощь
посещения
после
послед
практика
практическая
представлений
применение
приобретение
программ
прогрессивные
промежуточная
профессиональная
профилактическая
прохождение
развитие
развития
реализация
результата
риск
связей
семей
семейная
случаев
собственно
составление
специальности
сравнительная
стран
студентов
тестовые
удовлетворенность
умения
универсальное
универсальность
управление
усвояемость
формирование
экокарта
электив
эффективность
языка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика