![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "УПРАВЛЕНИЕ СЛУЧАЯМИ РИСКА В ПРАКТИКЕ ВОП (КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ). СОСТАВЛЕНИЕ ЭКОКАРТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПАТРОНАЖА" НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БАКАЛАВРИАТЕ
Аннотация:
С целью формирования собственной траектории обучения с учетом личных и профессиональных интересов обучающиеся выбирают элективы (компонент по выбору), входящие в каталог элективных дисциплин. Изучение элективных дисциплин способствует развитию знаний, навыков и умений, необходимых для формирования профессиональной компетенции и последующей ее реализации в практической деятельности. Материал и методы. В процессе обучения на кафедре семейной медицины разработана и предложена студентам V курса специальности «Общая медицина» элективная дисциплина «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа». На занятиях обучающиеся получают знания и навыки по управлению случаями риска, составлению экокарты и индивидуального плана патронажа, понимая, что это инструмент, который действительно позволяет охватить семью и создать целостное представление о ней. С целью изучения влияния элективной дисциплины «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа» на профессиональные компетенции обучающихся в бакалавриате были исследованы удовлетворенность и приобретение профессиональных компетенций обучающихся с применением обратной связи (анкета), базового и итогового тестового контроля и промежуточной аттестации на платформе Session. Результаты. В результате анкетирования выявлено, что большинство студентов считают данный электив с использованием кейс-менеджмента, основанный на реальных патронажных посещениях семей, наиболее интересным и полезным. При изучении удовлетворенности 92% обучающихся на казахском языке и 97% студентов, обучающихся на русском языке, элективом «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа» отмечают, что выбранный электив пригодится в будущей выбранной специальности. Установлено, что 89,5% признали актуальность и необходимость данной дисциплины по выбору. По результатам обратной связи 88% обучающиеся отмечают, что при патронажных посещениях на дому использовали коммуникативные навыки. Согласно данным анкетирования. 92% студентов казахского и 94% студентов русского отделений отмечают, что данная элективная дисциплина развивает у обучающихся профессиональные компетенции, направленные на коммуникативную, диагностическую, лечебную, профилактическую деятельность. Для оценки эффективности дисциплины проводился сравнительный анализ результатов студентов до и после прохождения дисциплины. Анализ результатов базового контроля показал, что у обучающихся была низкая осведомленность об универсальной прогрессивной модели патронажа (УПМП) беременных и детей раннего возраста - 60%, по анализу результатов итогового контроля навыки по УПМП приобрели 92%. Результаты промежуточной аттестации подтвердили усвояемость элективной дисциплины на 96%. Заключение. Элективная дисциплина по выбору «Управление случаями риска в практике ВОП (кейс-менеджмент). Составление экокарты и индивидуального плана патронажа» позволяет развивать навыки у обучающихся с ориентацией на формирование и поддержание здоровья детей в различные периоды детства в условиях семьи и приблизить обучающихся к реальной практике, избежать медицинских ошибок, а также развить профессиональные компетенции, направленные на коммуникативную, диагностическую, лечебную, профилактическую деятельность.
Авторы:
Такирова А.Т.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.132-140. Библ. 5 назв.
Просмотров: 1