![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Аннотация:
В последние годы рост благосостояния и правового сознания населения, а также информационно-технологическая модернизация системы здравоохранения повышают требования к подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих широким кругозором, ориентирующихся в вопросах не только своей профессии, но и владеющих коммуникативными навыками, что является ключевым аспектом общения между врачом и пациентом. В Республике Казахстан внедрение дисциплины «Коммуникативные навыки» в образовательные программы по специальности «Общая медицина» прошло через три ключевых этапа: адаптации, укрепления и профессионализации. Каждый этап включал значительные изменения и улучшения в структуре и содержании дисциплины. На протяжении уже более 15 лет каждый этап способствовал переходу к новой образовательной парадигме, что способствовало принципиальным изменениям в структуре и содержании дисциплины. Цель исследования - анализ внедрения дисциплины «Коммуникативные навыки» в медицинское образование Казахстана, выявление достижений и проблем каждого этапа, а также разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию методик обучения. Материал и методы. Использовались теоретические методы; педагогический эксперимент; наблюдение; интервьюрирование; метод научного анализа. Результаты. Анализ был проведен для трех периодов: этапа адаптации (2007-2014 гг.), этапа укрепления (2015-2018 гг.) и этапа профессионализации (2019— 2023 гг.). Первый этап (2007-2014 гг.) включал внедрение теоретических и базовых практических навыков коммуникации, использование стандартизированных пациентов и активных методов обучения. Второй этап (2015-2018 гг.) характеризовался пересмотром программы, увеличением учебных часов и внедрением модели Калгари-Кембридж. На третьем этапе (2019-2023 гг.) были внедрены современные образовательные технологии, цифровые платформы и виртуальные пациенты, а также проведена интеграция коммуникативных навыков во все дисциплины учебного плана. Обсуждение. Каждый этап имел свои сильные и слабые стороны. Основные достижения включали улучшение коммуникативной компетентности студентов, повышение удовлетворенности образовательным процессом и интеграцию современных технологий. Заключение. Интеграция теории и практики в преподавании коммуникативных навыков и внедрение современных образовательных технологий способствовали оптимизации коммуникативной компетентности студентов. Для достижения еще более высоких результатов необходимо совершенствовать методы преподавания, интегрировать новейшие образовательные технологии и обеспечивать постоянную поддержку и обучение преподавателей. Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков является ключевым фактором для подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов.
Авторы:
Кемелова Г.С.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.172-188. Библ. 9 назв.
Просмотров: 1