Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ


Аннотация:

В последние годы рост благосостояния и правового сознания населения, а также информационно-технологическая модернизация системы здравоохранения повышают требования к подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих широким кругозором, ориентирующихся в вопросах не только своей профессии, но и владеющих коммуникативными навыками, что является ключевым аспектом общения между врачом и пациентом. В Республике Казахстан внедрение дисциплины «Коммуникативные навыки» в образовательные программы по специальности «Общая медицина» прошло через три ключевых этапа: адаптации, укрепления и профессионализации. Каждый этап включал значительные изменения и улучшения в структуре и содержании дисциплины. На протяжении уже более 15 лет каждый этап способствовал переходу к новой образовательной парадигме, что способствовало принципиальным изменениям в структуре и содержании дисциплины. Цель исследования - анализ внедрения дисциплины «Коммуникативные навыки» в медицинское образование Казахстана, выявление достижений и проблем каждого этапа, а также разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию методик обучения. Материал и методы. Использовались теоретические методы; педагогический эксперимент; наблюдение; интервьюрирование; метод научного анализа. Результаты. Анализ был проведен для трех периодов: этапа адаптации (2007-2014 гг.), этапа укрепления (2015-2018 гг.) и этапа профессионализации (2019— 2023 гг.). Первый этап (2007-2014 гг.) включал внедрение теоретических и базовых практических навыков коммуникации, использование стандартизированных пациентов и активных методов обучения. Второй этап (2015-2018 гг.) характеризовался пересмотром программы, увеличением учебных часов и внедрением модели Калгари-Кембридж. На третьем этапе (2019-2023 гг.) были внедрены современные образовательные технологии, цифровые платформы и виртуальные пациенты, а также проведена интеграция коммуникативных навыков во все дисциплины учебного плана. Обсуждение. Каждый этап имел свои сильные и слабые стороны. Основные достижения включали улучшение коммуникативной компетентности студентов, повышение удовлетворенности образовательным процессом и интеграцию современных технологий. Заключение. Интеграция теории и практики в преподавании коммуникативных навыков и внедрение современных образовательных технологий способствовали оптимизации коммуникативной компетентности студентов. Для достижения еще более высоких результатов необходимо совершенствовать методы преподавания, интегрировать новейшие образовательные технологии и обеспечивать постоянную поддержку и обучение преподавателей. Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков является ключевым фактором для подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов.

Авторы:

Кемелова Г.С.
Мациевская Л.Л.
Тусупбекова К.Т.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.172-188. Библ. 9 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
активные
анализ
болеющие
виртуальная
виртуальный
внедрение
врачи
высокий
выявление
годовые
дальний
дисциплина
достижение
здравоохранение
изменение
инновации
инноваций
интеграция
информационное
использование
исследование
казахстан
калгари
клиническая
коммуникативные
коммуникации
коммуникация
компетентность
комплексная
медицина
медицинская
метод
методика
методов
модели
наблюдение
навыкам
население
научной
образов
образование
образовательные
образовательных
обучение
общение
оптимизация
основной
оценка
парадигма
педагогический
пересмотра
планы
платформа
повышение
подготовка
поддержки
подход
послед
постоянная
правовые
практика
практическая
преподавание
преподаватели
принцип
проблема
проведения
программ
профессии
профессиональная
процесс
развитие
разработка
распространение
результата
рекомендации
республика
рост
силлард
систем
слова
совершенствование
современная
содержание
сознание
специалистов
специальности
способ
стандартам
структур
студентов
теоретическая
теория
технология
требования
третья
три
увеличение
удовлетворенность
укрепление
уход
учебная
фактор
характер
цель
цифровые
часовой
эксперимент
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика