Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: ОПЫТ РУМЦ И РАЗРАБОТКА АТЛАСА МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИЙ


Аннотация:

В нашей стране за последние годы предприняты значительные шаги в направлении развития инклюзивного образования, в том числе и в медицинских учебных заведениях. При этом остаются нерешёнными вопросы преодоления инфраструктурных, методических и психологических барьеров. Опыт ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поддержка со стороны государства и общественных организаций, направленные на формирование соответствующей среды, открывают перспективы для дальнейшей оптимизации учебного процесса, повышения качества подготовки медицинских специалистов и их успешного трудоустройства. Цель исследования: продемонстрировать роль и практические наработки Ресурсного центра в обеспечении доступности медицинского образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования, представить разработанный Ресурсным центром «Атлас медицинских профессий, доступных для овладения лицами с особыми образовательными потребностями с учётом нарушенных функций организма и дающих наибольшую возможность быть востребованными на современном рынке труда» как инструмент профориентации и планирования карьеры, раскрыть подходы к адаптации учебных программ и инфраструктуры, а также обозначить перспективы дальнейшего развития инклюзивной образовательной среды в системе здравоохранения. Материалы и методы. Для оценки уровня удовлетворенности учебной средой и внеучебными возможностями было проведено анонимное анкетирование среди сорока пяти медицинских вузов России. Было проанализировано 1832 анкеты со средним возрастом респондентов 20,6 года. Участниками анкетирования стали студенты с различными ограничениями здоровья. Анкета включала 32 вопроса, направленных на выявление профиля респондентов, их трудностей в обучении, потребностей в технической и психологической поддержке, а также уровня удовлетворённости учебными условиями и вовлечённости во внеучебную деятельность. Результаты. По результатам анализа анкетирования предложены направления улучшения инклюзивной образовательной среды, разработки адаптированных программ и внедрения инновационных подходов, таких как Атлас медицинских профессий. Заключение. Инклюзия в образовательном процессе позволяет формировать медицинские кадры, которые лучше понимают потребности различных групп пациентов, включая тех, кто сталкивается с ограничениями по здоровью. Это укрепляет человеческое измерение медицины и способствует повышению качества медицинской помощи. Равные образовательные возможности для лиц с инвалидностью - это не только социальная ответственность, но и инструмент, позволяющий формировать современное, инклюзивное и человекоориентированное здравоохранение.

Авторы:

Калинин Р.Е.
Оськин Д.Н.

Издание: Общественное здоровье
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.31-40. Библ. 17 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
адаптированный
анализ
анкетирование
анкеты
анонимные
атласы
внедрение
внеучебными
возможности
возраст
выявление
годовые
государств
групп
дальний
деятельности
доступ
доступная
доступность
заведение
заведения
здоровья
здравоохранение
измерение
инвалидам
инвалидности
инвалидность
инновационный
инструмент
инфраструктура
исследование
кадры
качества
лица
лицами
медицин
медицина
медицинская
медицинские
метод
методические
направлениях
направленный
нарушение
обеспечение
образов
образование
образовательные
обучение
общественного
ограничения
ограниченные
оптимизация
организации
организм
ответственности
оценка
перспективы
планирование
повышение
подготовка
поддержки
поза
потребности
практическая
преодоления
проведения
программ
профессии
профиль
профориентация
психологическая
равными
развитие
разработка
результата
ресурсами
ресурсный
роль
россии
рынка
систем
слова
современная
современное
социальная
специалистов
специальности
среднего
студенты
техническая
труда
трудности
трудоустройство
удовлетворенность
уровни
участники
учебная
учебные
формирование
функции
цель
человек
человеческая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика