![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: ОПЫТ РУМЦ И РАЗРАБОТКА АТЛАСА МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИЙ
Аннотация:
В нашей стране за последние годы предприняты значительные шаги в направлении развития инклюзивного образования, в том числе и в медицинских учебных заведениях. При этом остаются нерешёнными вопросы преодоления инфраструктурных, методических и психологических барьеров. Опыт ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поддержка со стороны государства и общественных организаций, направленные на формирование соответствующей среды, открывают перспективы для дальнейшей оптимизации учебного процесса, повышения качества подготовки медицинских специалистов и их успешного трудоустройства. Цель исследования: продемонстрировать роль и практические наработки Ресурсного центра в обеспечении доступности медицинского образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования, представить разработанный Ресурсным центром «Атлас медицинских профессий, доступных для овладения лицами с особыми образовательными потребностями с учётом нарушенных функций организма и дающих наибольшую возможность быть востребованными на современном рынке труда» как инструмент профориентации и планирования карьеры, раскрыть подходы к адаптации учебных программ и инфраструктуры, а также обозначить перспективы дальнейшего развития инклюзивной образовательной среды в системе здравоохранения. Материалы и методы. Для оценки уровня удовлетворенности учебной средой и внеучебными возможностями было проведено анонимное анкетирование среди сорока пяти медицинских вузов России. Было проанализировано 1832 анкеты со средним возрастом респондентов 20,6 года. Участниками анкетирования стали студенты с различными ограничениями здоровья. Анкета включала 32 вопроса, направленных на выявление профиля респондентов, их трудностей в обучении, потребностей в технической и психологической поддержке, а также уровня удовлетворённости учебными условиями и вовлечённости во внеучебную деятельность. Результаты. По результатам анализа анкетирования предложены направления улучшения инклюзивной образовательной среды, разработки адаптированных программ и внедрения инновационных подходов, таких как Атлас медицинских профессий. Заключение. Инклюзия в образовательном процессе позволяет формировать медицинские кадры, которые лучше понимают потребности различных групп пациентов, включая тех, кто сталкивается с ограничениями по здоровью. Это укрепляет человеческое измерение медицины и способствует повышению качества медицинской помощи. Равные образовательные возможности для лиц с инвалидностью - это не только социальная ответственность, но и инструмент, позволяющий формировать современное, инклюзивное и человекоориентированное здравоохранение.
Авторы:
Калинин Р.Е.
Издание:
Общественное здоровье
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.31-40. Библ. 17 назв.
Просмотров: 1