Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОГО ТРЕНИНГА "РЕАНИМАЦИЯ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО В РОДИЛЬНОМ ЗАЛЕ" В РАМКАХ ПРОЕКТА ПО СНИЖЕНИЮ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РЕСПУБЛИКАХ КЫРГЫЗСТАН, ТАДЖИКИСТАН, УЗБЕКИСТАН


Аннотация:

При проведении комплекса реанимационных мероприятий крайне важны отработка и оттачивание практических навыков и слаженная работа специалистов в команде. Цель исследования: оценить эффективность обучающей программы по оказанию реанимационной помощи доношенному новорожденному ребенку в родильном зале по принципам модифицированной системы 5 «О» на основе моделирования клинических ситуаций среди неонатологов, анестезиологов-реаниматологов республик Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан в рамках программы «Пути снижения материнской и младенческой смертности». Материалы и методы. Среди неонатологов, анестезиологов-реаниматологов республик Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан в рамках учебного курса (36 часов) «Реанимация и стабилизация новорожденных детей в родильном зале» на основе программы обучения, разработанной по принципам модифицированной системы 5 «О» (обучение, отработка практических навыков, обработка и анализ результатов, осознание, обратная связь) в начале (PRE) и в конце учебного курса (POST) проводились тестирование, оценка последовательности, корректности выполнения практических навыков, заданного сценария, дебрифинг и получение обратной связи. Результаты. Итоги тестирования до (PRE) и после (POST) обучения демонстрируют увеличение количества верных ответов на 26% (PRE56±6,4 и POST 82±5,2%; р<0,05). При первичной оценке эффективности выполнения практической части тренинга (по чек-листу) обучающиеся демонстрировали значительное повышение результативности - на 36% (PRE42±5,6 и POST 78±3,8%; р<0,05). Время от рождения ребенка до начала респираторной поддержки практически снизилось до рекомендуемых 30 секунд (PRE67±12,4 с., POST 38±5,8 с.; р<0,05), время до начала компрессии грудной клетки (PRE180±19,8 с., POST 104±12,4 с.; р<0,05), время до введения лекарственных препаратов PRE824±32,5 с., POST 362±21,6 с.; р<0,05). Заключение. Практикоориентированные обучающие программы и моделирование клинических ситуаций при оказании реанимационной помощи доношенному новорожденному в родильном зале являются безопасными, эффективными и действенными для улучшения навыков командного взаимодействия врачей.

Авторы:

Хаматханова Е.М.
Шарафутдинова Д.Р.
Теплякова О.В.
Титков К.В.

Издание: Общественное здоровье
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.65-75. Библ. 22 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анестезиологическое
безопасность
блоки
введен
врачи
выполнение
грудная
действия
детей
деятельности
доношенный
зарубежные
здравоохранение
исследование
качества
качество
клетки
клиническая
количество
командного
команды
компрессии
курсов
кыргызстан
лекарственна
материнская
медицинская
медицинской
мероприятия
метод
младенец
младенческая
моделирование
модифицированная
неонатология
новорожденного
новорожденный
новорожденных
обработка
обратная
обучающие
обучение
оказание
осознание
оценка
первичная
повышение
поддержки
получение
помощи
последовательностей
практикоориентированные
практическая
препараты
проведение
программ
работа
реанимационные
реанимация
ребенка
результата
респираторная
республика
родильные
рождении
связей
систем
ситуации
слова
смертность
снижение
специалистов
стабилизация
таджикистан
тестирование
тренажеры
тренинг
увеличение
узбекистан
учебная
цель
части
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика