![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОГО ТРЕНИНГА "РЕАНИМАЦИЯ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО В РОДИЛЬНОМ ЗАЛЕ" В РАМКАХ ПРОЕКТА ПО СНИЖЕНИЮ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РЕСПУБЛИКАХ КЫРГЫЗСТАН, ТАДЖИКИСТАН, УЗБЕКИСТАН
Аннотация:
При проведении комплекса реанимационных мероприятий крайне важны отработка и оттачивание практических навыков и слаженная работа специалистов в команде. Цель исследования: оценить эффективность обучающей программы по оказанию реанимационной помощи доношенному новорожденному ребенку в родильном зале по принципам модифицированной системы 5 «О» на основе моделирования клинических ситуаций среди неонатологов, анестезиологов-реаниматологов республик Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан в рамках программы «Пути снижения материнской и младенческой смертности». Материалы и методы. Среди неонатологов, анестезиологов-реаниматологов республик Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан в рамках учебного курса (36 часов) «Реанимация и стабилизация новорожденных детей в родильном зале» на основе программы обучения, разработанной по принципам модифицированной системы 5 «О» (обучение, отработка практических навыков, обработка и анализ результатов, осознание, обратная связь) в начале (PRE) и в конце учебного курса (POST) проводились тестирование, оценка последовательности, корректности выполнения практических навыков, заданного сценария, дебрифинг и получение обратной связи. Результаты. Итоги тестирования до (PRE) и после (POST) обучения демонстрируют увеличение количества верных ответов на 26% (PRE56±6,4 и POST 82±5,2%; р<0,05). При первичной оценке эффективности выполнения практической части тренинга (по чек-листу) обучающиеся демонстрировали значительное повышение результативности - на 36% (PRE42±5,6 и POST 78±3,8%; р<0,05). Время от рождения ребенка до начала респираторной поддержки практически снизилось до рекомендуемых 30 секунд (PRE67±12,4 с., POST 38±5,8 с.; р<0,05), время до начала компрессии грудной клетки (PRE180±19,8 с., POST 104±12,4 с.; р<0,05), время до введения лекарственных препаратов PRE824±32,5 с., POST 362±21,6 с.; р<0,05). Заключение. Практикоориентированные обучающие программы и моделирование клинических ситуаций при оказании реанимационной помощи доношенному новорожденному в родильном зале являются безопасными, эффективными и действенными для улучшения навыков командного взаимодействия врачей.
Авторы:
Хаматханова Е.М.
Издание:
Общественное здоровье
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.65-75. Библ. 22 назв.
Просмотров: 2