Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Взаимосвязь качества сопровождения игры и уровня развития педагогической рефлексии


Аннотация:

Важность игры дошкольников общепризнана, но качество условий для ее развития в детских садах остается низким. Исследователи указывают на искаженное понимание игры педагогами, трудности в постановке педагогических задач и подмену игры игровыми формами. В статье педагогическая рефлексия рассматривается как один из факторов, обеспечивающих эффективность сопровождения игры, и понимается как выход за пределы непосредственной деятельности для ее анализа, выделения ситуации затруднения и ее осмысления. Цель. Установить взаимосвязь качества сопровождения игры и уровня развития рефлексии педагогов. Гипотеза. Качество сопровождения игры связано с уровнем развития педагогической рефлексии. Методы и материалы. Качество сопровождения игры оценивалось по видеозаписям игры, предоставленным педагогами (39 педагогов), уровень рефлексии — по комментариям педагогов к этим видео. Применялся качественный и количественный анализ данных. Результаты. Для большинства педагогов характерен низкий уровень сопровождения игры (5,8, sd=2,5, med=6) и педагогической рефлексии (4, sd=3,6, med=3,5). Корреляционный анализ выявил значимую связь между качеством сопровождения игры и уровнем развития рефлексии (г=0,71 при р<0,01). Выводы. Педагоги, играющие с детьми и создающие условия для поддержки игры, чаще более точно определяли сильные стороны и дефициты детской игры, ставили адекватную педагогическую задачу, точно выделяли собственные и детские дефициты.

Авторы:

Якшина А.Н.
Трифонова Е.В.
Стародубцева Е.А.
Кузьмина В.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.5-17. Библ. 23 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика