Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Переживания в деятельности и психологические ресурсы студентов


Аннотация:

Рассматривая переживания в деятельности, авторы опираются в своем исследовании на теорию самодетерминации, где остается открытым вопрос о связи переживаний в деятельности с психологическими ресурсами. Цель. Выявить переживания в учебно-профессиональной деятельности и психологические ресурсы у студентов. Гипотеза. У студентов, чей профиль типичных переживаний в процессе учебно-профессиональной деятельности близок к оптимальному, выше уровень самоконтроля, сочувствия к себе и ниже показатели эмоционального выгорания. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 165 студентов вузов в возрасте от 18 до 22 лет (М=19,1, SD=0,96). Использовались следующие методики: «Диагностика переживаний в профессиональной деятельности» (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев), «Сочувствие к себе» (К. Нефф, в адаптации К.А. Чистопольской, Е.Н. Осина и др.), «Краткая шкала самоконтроля» (Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин), «Опросник эмоционального выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой). Результаты. Результаты показали, что составляющие оптимального переживания (удовольствие, смысл) положительно связаны с сочувственным отношением к себе и самоконтролем, тогда как переживание пустоты в деятельности связано с эмоциональным выгоранием и негативным отношением к себе, особенно в ситуации неудач. Выявлено, что у студентов, чей профиль типичных переживаний в процессе учебно-профессиональной деятельности близок к оптимальному, более выражена способность управлять своим поведением, эмоциями и высокий эмоциональный тонус. Выводы. Показано, что изучение переживаний студентов и их психологических ресурсов является перспективным. Полученные результаты ставят перед высшим образованием задачу поиска индивидуальных траекторий профессионального становления студентов.

Авторы:

Трофимова Ю.В.
Ефанова М.И.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.33-47. Библ. 25 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика