Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Эффект длительного времени, проведенного за экраном смартфона, на непрерывное распределенное внимание


Аннотация:

Смартфоны играют ключевую роль в цифровом пространстве, включая сферу образования, предоставляя доступ к онлайн-ресурсам и образовательным онлайн-платформам, однако длительное использование смартфонов может негативно влиять на внимание и концентрацию студентов. Цель. В данном исследовании был изучен эффект длительного времени, проведенного за экраном смартфона, на непрерывное распределенное внимание у 103 студентов магистратуры путем прямого измерения времени, которое они провели за экраном смартфона. Методы и материалы. Исследование было разработано как объяснительное смешанное. Статистические сравнения прямых измерений времени, проведенного за экраном смартфона, были дополнены интервью в фокус-группе для объяснения количественных результатов. Результаты. Была обнаружена умеренная положительная корреляция между временем, проведенным за экраном смартфона, и непрерывным распределенным вниманием. Однако значительных различий в среднем ежедневном времени, которое испытуемые проводили за экраном смартфона, и непрерывном распределенном внимании не было выявлено среди различных возрастных, половых и образовательных групп. Аналогично, результаты линейной регрессии показывают, что среднее ежедневное время, проведенное за экраном смартфона, является значимым положительным предиктором непрерывного распределенного внимания, однако этот эффект значительно не варьируется в зависимости от пола, возраста или уровня образования. Социальная сеть Photo Sharing и мессенджер Messaging Арр были наиболее часто используемыми приложениями на смартфонах, в то время как популярный видеосервис Streaming Platform имел наибольшее время просмотра за неделю. Студенты с самым высоким общим временем использования Short Video Platform (сервис для создания и просмотра коротких видео) за неделю имели более высокие показатели непрерывного распределенного внимания. Сами студенты объяснили это гипнотическими алгоритмами, отвлекающей избыточностью содержания сервиса, маркетингом и рекламой, режимом пассивного восприятия, потоком коротких видео и неожиданным контентом. Выводы. После установления связи между временем, проведенным за экраном смартфона, и непрерывным распределенным вниманием можно подчеркнуть необходимость в проведении образовательных мероприятий и программ цифровой грамотности для смягчения последствий фрагментации внимания в учебной среде. Это, в свою очередь, может способствовать улучшению результатов обучения и повышению благополучия студентов. Статья дана на английском языке.

Авторы:

Фират М.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.73-84. Библ. 31 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
алгоритм
аналоги
благополучие
варьирующая
видео
внимание
возраст
возрастные
восприятие
временная
время
гипнотический
грамотность
групп
длительная
длительное
доступ
ежедневный
зависимости
зарубежные
здравоохранение
избыточная
измерение
изучению
использование
исследование
количественная
компьютерная
концентрация
корреляция
линейная
магистраль
маркетинг
мероприятия
мессенджеры
метод
мотивация
наибольшая
негативное
необходимости
непрерывная
непрерывно
непрерывное
обнаружение
образование
образовательных
обучение
онлайн-ресурсы
онлайн
пассивно
повышение
показатели
полового
положительные
последствие
предикторы
проведение
проведения
программ
пространства
различный
распределение
регрессия
режим
результата
реклама
сервис
смартфон
смешанная
смягчение
содержание
создание
социальная
сравнение
среднего
статистические
стран
студентов
студенты
телефон
турция
умеренная
уровни
учебная
фрагментация
цель
цифровая
цифровой
экранов
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика