Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психологические предпосылки и барьеры инновационной активности педагогов


Аннотация:

Успешность педагогической деятельности отчасти зависит от наличия и уровня профессиональных компетенций, а также инициативы в непрерывном саморазвитии педагогов. Цель. Выявить связи между показателями психологических характеристик личности и уровнем готовности педагогов к инновационной деятельности. Методы и материалы. Участниками исследования выступили педагоги общеобразовательных учреждений г. Белгорода (п=120), из них: 77 женщин, 43 мужчины. Исследование современного состояния готовности педагогов к инновационной деятельности проводилось посредством методики «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности» (В.А. Сластенин); опросника «Большая пятерка» (5-PFQ) Р. МакКрае, П. Коста; опросника «Стиль саморегуляции поведения-ССП-98» (В.И. Моросанова); анкеты «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» (Т.В. Чиркова). Результаты. Результаты показали, что готовность к инновационной деятельности (ИД) проявляют 33% педагогов общеобразовательных учреждений, им свойственны высокие показатели саморегуляции и регуляторных личностных свойств, открытость опыту, экстраверсия и доброжелательность. Выводы. Высокий уровень общей саморегуляции является одним из главных условий успешности в освоении и реализации новых видов деятельности, в связи с чем развитие процессов саморегуляции будет способствовать повышению уровня психологической готовности учителя к инновационной деятельности.

Авторы:

Гут Ю.Н.
Кабардов М.К.
Осницкий А.К.
Ткаченко Н.С.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.85-99. Библ. 29 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика