Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Стиль научного руководства как предиктор мотивации и выгорания аспирантов


Аннотация:

Отношения аспиранта с научным руководителем выступают одним из решающих факторов мотивации, благополучия или отсева. Цель. Выявить связь стилей научного руководства с мотивацией, настойчивостью, благополучием и выгоранием аспирантов. Гипотеза. Стили научного руководства связаны с мотивацией, благополучием, настойчивостью и выгоранием прямо или обратно в зависимости от того, поддерживают они или фрустрируют базовые психологические потребности. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 142 аспиранта (М=28,8, SD =5,2, 54% женщины). Теоретической основой работы стала теория самодетерминации, позволяющая понять вклад стилей, поддерживающих или фрустрирующих базовые психологические потребности, в мотивацию и внутренние результаты исследовательской деятельности аспирантов. Использованы шкалы типов мотивационной регуляции (UPLOC) и выгорания, опросники стилей научного руководства (СТИНАРУ) и благополучия (The PERMA Profiler). Результаты. Показано, что факторами автономной мотивации являются автономный и структурирующий стили научного руководства, тогда как факторами экстернальной мотивации и амотивации являются контролирующий и хаотический стили. Качество мотивации опосредует влияние стилей научного руководства на настойчивость и выгорание аспирантов, а именно цинизм и истощение. Автономный и структурирующий стили положительно, а хаотический и контролирующий отрицательно связаны с общим показателем и отдельными аспектами благополучия. Выводы. Автономный и структурирующий стили наиболее благоприятны для аспирантов, овладение ими, а также снижение использования неблагоприятных демотивирующих стилей могут стать мишенями работы при организации повышения квалификации научных руководителей.

Авторы:

Марчук Л.А.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.100-110. Библ. 28 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика