Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психическое здоровье педагогов и анализ психосоциальных факторов рабочей среды в общеобразовательной организации


Аннотация:

Педагоги испытывают высокий уровень психоэмоциональной нагрузки, связанный с изменяющейся образовательной средой, что ведёт к повышенному риску развития тревожно-аффективных расстройств и синдрома профессионального выгорания. Цель. Комплексно оценить психосоциальные факторы рабочей среды педагогов и их связь с показателями тревоги, депрессии и эмоционального истощения. B исследовании участвовали 35 женщин-педагогов. Применялись Копенгагенский психосоциальный опросник (COPSOQ), шкалы CES-D, HADS, опросник MBI и структурированное психиатрическое интервью. В результате у 63% участников выявлены признаки профессионального выгорания, тревоги и депрессии; у 23% — клинически подтверждённые тревожно-аффективные нарушения. Основные стрессогенные факторы включают низкий контроль над рабочим временем, высокие умственные и эмоциональные нагрузки, необходимость скрывать эмоции, низкий уровень признания заслуг. Высокие показатели чувства общности и значимости работы не компенсируют дефицит баланса между профессиональной и личной жизнью. Заключение. Для снижения психоэмоциональной нагрузки необходимы организационные и психологические интервенции: оптимизация управления, повышение признания, регулярная психопрофилактика и развитие программ поддержки педагогов.

Авторы:

Новикова А.В.
Широков В.А.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 7.-С.21-23. Библ. 3 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
co
hads
анализ
баланс
временная
выгорание
высокий
депрессии
депрессия
дефицит
женщин
жизни
здоровье
здоровья
значимости
изменения
исследование
истощение
клиническая
ключ
комплексная
контроль
копенгаген
личная
метод
нагрузка
нарушения
необходимости
низкие
образов
общей
опросник
оптимизация
опустошенность
организации
организационная
основной
педагог
повышение
повышенная
поддержки
подтверждённой
показатели
преподавательский
признаки
программ
профессиональная
психиатрическая
психическая
психическое
психологическая
психопрофилактика
психосоциальная
психосоциальные
психоэмоциональное
психоэмоциональный
работа
рабочая
рабочей
развитие
расстройств
реакции
регулярный
результата
риск
связанные
связей
синдромы
слова
снижение
состав
состояние
состояния
среда
стрессовые
стрессогенные
структур
тревога
тревоги
тревожное
тревожности
умственная
управление
уровень
участники
учебного
учреждения
фактор
цель
чувств
шкала
эмоции
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика