![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психическое здоровье педагогов и анализ психосоциальных факторов рабочей среды в общеобразовательной организации
Аннотация:
Педагоги испытывают высокий уровень психоэмоциональной нагрузки, связанный с изменяющейся образовательной средой, что ведёт к повышенному риску развития тревожно-аффективных расстройств и синдрома профессионального выгорания. Цель. Комплексно оценить психосоциальные факторы рабочей среды педагогов и их связь с показателями тревоги, депрессии и эмоционального истощения. B исследовании участвовали 35 женщин-педагогов. Применялись Копенгагенский психосоциальный опросник (COPSOQ), шкалы CES-D, HADS, опросник MBI и структурированное психиатрическое интервью. В результате у 63% участников выявлены признаки профессионального выгорания, тревоги и депрессии; у 23% — клинически подтверждённые тревожно-аффективные нарушения. Основные стрессогенные факторы включают низкий контроль над рабочим временем, высокие умственные и эмоциональные нагрузки, необходимость скрывать эмоции, низкий уровень признания заслуг. Высокие показатели чувства общности и значимости работы не компенсируют дефицит баланса между профессиональной и личной жизнью. Заключение. Для снижения психоэмоциональной нагрузки необходимы организационные и психологические интервенции: оптимизация управления, повышение признания, регулярная психопрофилактика и развитие программ поддержки педагогов.
Авторы:
Новикова А.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2025.-N 7.-С.21-23. Библ. 3 назв.
Просмотров: 1