![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Навыки межличностной терапии как средство профилактики эмоциональных состояний преподавателей высшей школы
Аннотация:
Преподаватели высшей школы сталкиваются с высокими эмоциональными нагрузками, связанными с ростом учебной нагрузки, цифровизацией образования и необходимостью постоянного взаимодействия со студентами. Это приводит к риску эмоционального выгорания, тревожности и снижению удовлетворенности трудом. Цель. Исследовать эффективность применения навыков межличностной терапии (MT) для профилактики негативных эмоциональных состояний у преподавателей высшей школы. Экспериментальная программа длиной 12 недель была реализована на выборке из 15 преподавателей, включала развитие навыков эмоционального интеллекта и межличностной коммуникации.Диагностика проводилась до и после интервенции с использованием валидированных шкал (выгорание, стресс, удовлетворенность работой, эмоциональная устойчивость, EQ, профессиональная идентичность). В результате отмечены статистически значимые улучшения по большинству показателей, включая снижение уровня выгорания и тревожности, рост удовлетворенности трудом, эмоциональной устойчивости, EQ и чувства профессиональной идентичности. Заключение. Навыки межличностной терапии являются эффективным инструментом профилактики эмоциональных нарушений у преподавателей и могут быть рекомендованы для внедрения в программы психологического сопровождения в системе высшего образования.
Авторы:
Усова Н.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2025.-N 7.-С.53-57. Библ. 13 назв.
Просмотров: 1