Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Перфекционизм студентов Китая, Казахстана и России в парадигме культурно-исторической теории


Аннотация:

Стремление молодежи к получению высшего образования и построению успешной карьеры становится доминирующей тенденций в современном обществе и тесно связано с ростом перфекционизма в молодежной среде. В контексте культурно-исторической теории перфекционизм студентов должен рассматриваться с позиции социальной ситуации развития. Цель. Провести сравнение перфекционизма студентов в Китае, Казахстане и России в зависимости от пола. Гипотеза. Перфекционизм студентов из Китая, Казахстана и России будет иметь различия в силу наличия социокультурных норм, исторически сложившихся в обществе и передающихся в процессе воспитания. Методы и материалы. Выборку составили 249 студентов из Китая (54,6% мужчин, 45,4% женщин), 298 студентов из Казахстана (40,3% мужчин, 59,7% женщин), 190 студентов из России (40,5% мужчин, 59,5% женщин). Использовалась Многомерная шкала перфекционизма (FMPS, Frost, Marten, Lahart, Rosenblate, 1990). Результаты. Выявлены различия в характеристиках дезадаптивного и адаптивного перфекционизма у студентов из разных стран. Так, в выборке китайских студентов достоверно выше показатель родительской критики (р<0,001), а в группе казахстанских студентов достоверно выше показатель родительских ожиданий (р<0,001), что указывает на значимую роль культурных норм, транслируемых со стороны старших поколений. Сравнение перфекционизма студентов — мужчин и женщин для каждой из стран показало, что в выборках китайских и российских студентов-мужчин «адаптивный перфекционизм» достоверно выше, чем в выборках женщин, в то время как в казахстанской выборке различий не выявлено. Выводы. Доказана значимость социокультурного фактора в развитии перфекционизма у студентов. Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий психолого-педагогической работы со студентами из разных стран.

Авторы:

Шералы Б.С.
Чжун Т.
Рогалева Л.Н.
Ким А.М.
Алдабергенов Н.А.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.27-38. Библ. 34 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика