![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПСИХОЛОГИИ: ДИАЛЕКТИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
Аннотация:
Статья развивает идеи Ю.Н. Олейника и А.Л. Журавлева (2024) о роли научных традиций, акцентируя их динамическую природу. При подчеркивании ценности и уникальности предлагаемой авторами систематизации подходов и трехмерной модели изучения научной традиции выявляется недооценка конфликтного характера традиций. Анализируется парадоксальная способность традиций одновременно сохранять и трансформировать знание. Опираясь на новаторскую трехмерную модель авторов, статья раскрывает диалектический потенциал традиций. ТРАДИЦИИ В ПСИХОЛОГИИ: НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ Статья Ю.Н. Олейника и А.Л. Журавлева в двух частях "Научные традиции как механизм преемственности психологического познания. Часть 1. Состояние и трудности изучения" и "Научные традиции как механизм преемственности психологического познания. Часть 2. Проблемы, подходы и перспективы исследования" поднимает важную проблему недостаточной изученности традиций в психологии, несмотря на их значимость для развития науки. Авторы отмечают, что традиции остаются "непроявленным, неотрефлексированным знанием", а их исследование, несмотря на осознание актуальности, "мало представлено в современных специальных публикациях".
Авторы:
Горюнова Л.Н.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.141-146. Библ. 16 назв.
Просмотров: 1