|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЭЭГ-ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ СПОКОЙНОГО БОДРСТВОВАНИЯ И ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ПРИ РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЕТА
Аннотация:
В электроэнцефалографическом (ЭЭГ) исследовании приняли участие младшие школьники 8—9 лет (24 чел.). Участники выполняли арифметические задания в парадигме отложенного сличения ответа: сначала предъявлялся пример, потом — ответ, на который надо было отреагировать нажатием кнопки, если он был правильным или пропустить нажатие, если предъявленный ответ оказался неправильным. Были выявлены различия параметров вызванных потенциалов (ВП) между группой школьников, допустивших больше 50% ошибок (8 чел.) — с низким уровнем усвоения навыков устного счета — и группой школьников, допустивших меньше 20% ошибок (13 чел.) — с нормальным уровнем усвоения навыков устного счета. В группе хорошо считающих школьников (по сравнению с плохо считающими) при предъявлении правильного ответа выявлена меньшая латентность компонента Р2 (на временном интервале 140—200 мс) в центральных и лобных областях коры и большая амплитуда позитивного компонента, соотносимого с Р3 (292—616 мс) с максимумом различий в центральных, теменных и височных областях правого полушария. При предъявлении неправильного ответа — в группе хорошо считающих школьников наблюдалась большая амплитуда положительных компонентов в широком временном интервале 272-1232 мс — в центральных и теменных зонах коры с максимумом в правом полушарии. Выявленные различия амплитуд ВП затрагивают как более ранние перцептивные компоненты (в частности, Р2), так и поздние семантические компоненты ВП, отражающие разные стадии обработки информации и принятия решений. По данным анализа фоновой ЭЭГ у учащихся с проблемами устного счета, спектральная мощность в тета(4-8 Гц)-, а1(8-10 Гц)- и В1(13—18 Гц)-диапазонах ЭЭГ, а также величина интегрального параметра пространственной связности, рассчитываемого по структурной функции многоканальной ЭЭГ, была выше, чем у учащихся со сформированными навыками устного счета. С учетом возрастной динамики анализируемых ЭЭГ-показателей эти различия могут характеризовать более медленное созревание регуляторных механизмов мозга у детей с проблемами устного счета.
Авторы:
Нагорнова Ж.В.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2025
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.50-68. Библ. 69 назв.
Просмотров: 1