Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАС И ИХ СВЯЗЬ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭЭГ. ЧАСТЬ II


Аннотация:

В данной статье представлена вторая часть комплексного исследования особенностей речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). У младших школьников с РАС оценивались показатели экспрессивной речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса. Показана связь выраженности аутистических проявлений и невербального интеллекта с уровнем экспрессивной речи. Сравнение структуры выявленных связей в подгруппах детей с разным уровнем функционирования выявило, что для детей с РАС с большей выраженностью аутистических проявлений и более низкими показателями невербального интеллекта характерно снижение уровня порождения речи. Выявлены различия спектральных характеристик электроэнцефолаграмммы (ЭЭГ) между подгруппами с РАС с разным уровнем функционирования: для подгруппы с менее выраженными нарушениями более высокий уровень порождения речи коррелирует с меньшим индексом В2-активности, в группе с более выраженными — с меньшим индексом медленноволновой активности.

Авторы:

Давыдова Е.Ю.
Салимова К.Р.
Давыдов Д.В.
Переверзева Д.С.
Мамохина У.А.
Данилина К.К.
Тюшкевич С.А.
Горбачевская Н.Л.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2025
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.81-94. Библ. 40 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.168.246)
Яндекс.Метрика