|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАС И ИХ СВЯЗЬ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭЭГ. ЧАСТЬ II
Аннотация:
В данной статье представлена вторая часть комплексного исследования особенностей речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). У младших школьников с РАС оценивались показатели экспрессивной речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса. Показана связь выраженности аутистических проявлений и невербального интеллекта с уровнем экспрессивной речи. Сравнение структуры выявленных связей в подгруппах детей с разным уровнем функционирования выявило, что для детей с РАС с большей выраженностью аутистических проявлений и более низкими показателями невербального интеллекта характерно снижение уровня порождения речи. Выявлены различия спектральных характеристик электроэнцефолаграмммы (ЭЭГ) между подгруппами с РАС с разным уровнем функционирования: для подгруппы с менее выраженными нарушениями более высокий уровень порождения речи коррелирует с меньшим индексом В2-активности, в группе с более выраженными — с меньшим индексом медленноволновой активности.
Авторы:
Давыдова Е.Ю.
Издание:
Физиология человека
Год издания: 2025
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.81-94. Библ. 40 назв.
Просмотров: 0