Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЗДНЕМ СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИИ


Аннотация:

Поздние сроки выявления нарушений слуха оказывают значимо негативное влияние на развитие слабослышащего ребенка, при этом наиболее сильно страдают речевые и коммуникативные навыки и усвоение языка. Результаты исследований свидетельствуют о противоречивости и неоднородности полученных данных в этой популяции детей. Цель настоящей работы — изучение особенностей слуховой функции и характеристик восприятия речи у поздно протезированных слабослышащих детей, а также их взаимосвязи с уровнем речевого и коммуникативного развития ребенка. В исследовании приняли участие 23 ребенка 5—8 лет с двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью II—IV степени, слухопротезированные после 2.5 лет (средний возраст начала использования слуховых аппаратов 4.5 года). Методы исследования включали тональную пороговую аудиометрию, разные варианты речевой аудиометрии, а также оценку уровня речевого развития и коммуникативных навыков. Получено значимое снижение разборчивости речи (слов и фраз; в тишине и шуме) у поздно протезированных слабослышащих детей по сравнению с нормативными показателями. Выявлено значительное отставание поздно протезированных слабослышащих детей в уровне речевого и коммуникативного развития по сравнению с нормативными показателями, а также значимая взаимосвязь коммуникативно-речевых характеристик с данными речевой аудиометрии. Результаты исследования свидетельствуют о том, что позднее слухопротезирование может обусловить вторичные нарушения слуховой функции, в т.ч. дисфункцию центральных механизмов обработки речевого сигнала, которые могут сформироваться на фоне длительной слуховой депривации. Подчеркивается необходимость программ ранней помощи и внедрения своевременного скрининга слуха у детей раннего и дошкольного возраста с целью выявления отсроченной тугоухости.

Авторы:

Гарбарук Е.С.
Бобошко М.Ю.
Кибалова Ю.С.
Чернего Д.И.
Козырева А.А.
Павлова О.П.
Князева В.М.
Васильева М.Ю.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2025
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.129-141. Библ. 32 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
аппарат
аппараты
аудиометрия
болезни
вариантные
взаимосвязи
влияние
внедрение
возраст
восприятие
вторичные
выявление
глухота
двусторонний
депривация
детей
дети
дисфункции
длительная
дошкольные
жизни
изучение
использование
исследование
качество
коммуникативные
коммуникация
механизм
навыкам
нарушения
негативное
необходимости
нормативная
обработка
особенности
оториноларингологические
отсроченный
оценка
педиатрия
поздние
показатели
помощи
популяции
пороговые
программ
протезированием
работа
развитие
раннего
ребенка
результата
речевая
речи
свидетельства
своевременная
сенсоневральная
сенсоневральный
сигнал
скрининг
слабослышащих
слова
слух
слуховая
слуховые
слухопротезирование
снижение
сравнение
среднего
степени
тональная
тугоухость
уровни
участие
физиология
фоновое
функции
характеристика
хронической
цель
центральная
шумом
языка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.168.246)
Яндекс.Метрика