|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка информированности, отношения и практической приверженности студентов медицинского университета к проблеме сепсиса и антибиотикорезистентности: результаты кросс-секционного опроса
Аннотация:
Цель - оценить уровень знаний о проблеме сепсиса, а также отношение и практики применения антибиотиков среди студентов медицинского вуза. Материалы и методы. Разработан опросник на основе модели "Knowledge, Attitudes, and Practices" (Знания, Отношение и Практики), коэффициент альфа Кронбаха составил 0,741 (приемлемый уровень внутренней согласованности). При помощи него проведен кросс-секционный анонимный опрос студентов медицинского университета различных курсов. Сбор данных осуществляли с использованием онлайн-формы. Результаты. B исследовании приняли участие 170 респондентов, из которых 52 (69,4%) составили мужчины и 118 (30,6%) - женщины. Медиана возраста - 20 [19; 22] лет. Среди опрошенных 22 (13,0%) человека имели среднее медицинское образование. Наиболее распространенными источниками информации о сепсисе и антибиотикорезистентности среди опрошенных были академические занятия в университете, а также информация из интернета. Среднее значение баллов по шкале оценки уровня информированности респондентов в вопросах сепсиса и антибиотикорезистентности составило 0,71 ± 0,46, по шкале оценки уровня отношения к проблеме - 0,73 ± 0,45, по шкале оценки уровня практического применения знаний - 0,70 ± 0,46. Корреляционный анализ выявил слабую положительную связь между знаниями и практикой (г = 0,21). При сравнении показателей среди студентов старших и младших курсов достоверно более высокие баллы отмечены только для шкалы «Информированность>. Заключение. Несмотря на декларируемую приверженность к рациональному использованию антибиотиков, исследование выявило системные проблемы в знаниях студентов о сепсисе и антимикробной терапии. Наблюдается диссонанс между высокой самооценкой компетенций и объективным дефицитом информированности. Противоречия в оценке практики назначений антибиотиков и уровне знаний по проблеме подчеркивают необходимость планирования образовательных мероприятий с акцентом на актуальные клинические рекомендации.
Авторы:
Зубарева Н.А.
Издание:
Анестезиология и реаниматология
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.50-55. Библ. 11 назв.
Просмотров: 1