Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ТРАНСКРИПЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ГЕНОВ, КОДИРУЮЩИХ БЕЛКИ -РЕГУЛЯТОРЫ НЕЙРОГЛИОГЕНЕЗА И АПОПТОЗА, ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВОДНОМ ЛАБИРИНТЕ МОРРИСА: ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СТРЕССА И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ У КРЫС ВИСТАР


Аннотация:

Образование новых, а также модификация работы ранее существовавших нейронных сетей и синаптических контактов, лежащие в основе обучения и памяти, в значительной степени зависят от транскрипционной активности генов, вовлеченных в регуляцию сопряженных процессов нейроглиогенеза и апоптоза. При этом выявление изменений работы генома, специфичных для когнитивных функций, требует одновременной оценки влияния стрессирующих факторов как неотъемлемого компонента всех моделей обучения лабораторных животных. Целью настоящего исследования явился сравнительный анализ экспрессии генов регуляторов нейроглиогенеза (S100A6, Ascl1), а также апоптоза (Apaf1, Вах, Casp3, Всl2) у животных, обученных пространственному навыку в водном лабиринте Морриса и подвергнутых принудительному плаванию в соответствии с режимом обучения. Эксперименты проведены на молодых половозрелых самцах крыс Вистар, распределенных по следующим группам: Обучение (с формированием навыка поиска скрытой платформы в водном лабиринте в течение 4 дней), Контроль (плавание в лабиринте без платформы в течение 4 дней) и Интактные (пребывание в домашних клетках). В образцах ткани гиппокампа, фронтальной коры и мозжечка, выделенных сразу после окончания экспериментов в лабиринте, определяли экспрессию целевых генов методом полимеразной цепной реакции в реальном времени. Было обнаружено, что когнитивная активность снижает экспрессию проапоптотических генов, возрастающую в условиях стрессового воздействия, и, напротив, стимулирует активность генов, регулирующих нейроглиогенез и синаптогенез в структурах, релевантных для различных стадий формирования следа памяти. Полученные результаты наряду с теоретическим вкладом представляют интерес для определения мишеней направленной терапии когнитивных нарушений.

Авторы:

Ратмиров А.М.
Грудень М.А.
Сторожева З.И.

Издание: Российский физиологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2025.-N 7.-С.1134-1152. Библ. 56 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
s100
wistar
активность
анализ
апоптоз
белки
вистар
вкладка
влияние
водное
воздействие
возраст
восприятие
временная
выделение
выявление
генетическая
генная
генов
геном
гиппокамп
групп
домашних
животного
изменение
интактной
исследование
клетка
ключ
когнитивная
компонент
контакт
контроль
коры
крыса
крысы
лабиринт
лабораторная
лежащий
линии
метод
мишени
модели
модификация
мозжечка
молодые
морриса
навыкам
направленный
нарушения
настоящие
нейроглия
нейронная
неотъемлемого
новые
обнаружение
образование
образцов
обучение
обучения
одновременная
окончания
определение
основа
оценка
памяти
память
плавание
платформа
поиск
пола
полимеразная
полового
после
пребывание
принудительное
проведения
пространства
пространственная
процесс
работа
различный
распределения
реакцией
регулирующая
регуляторы
регуляции
режим
результата
самцов
синаптическая
синаптогенез
скрытое
след
слова
соответствие
сопряженный
специфичный
сравнительная
стадии
степени
стимулирующее
стресс
стрессовое
стрессоры
структур
теоретическая
терапия
течения
ткань
транскрипции
транскрипция
условия
фактор
формирование
фронтальный
функции
целевая
целью
цепная
эксперимент
экспрессия
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.9.93.154)
Яндекс.Метрика