|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
К проблеме конструирования образовательных практик на основе системы понятий культурноисторической психологии
Аннотация:
В статье рассматривается применение фундаментальных понятий культурно-исторической психологии — зона ближайшего развития, совместная деятельность, вращивание, переживание, знаковое опосредствование, рефлексия — для проектирования эффективных образовательных практик и технологий. Особое внимание уделяется таким практикам, как рефлексивно-деятельностный подход (РДП), направленный на оказание помощи учащимся в преодолении учебных трудностей и способствующий их когнитивному и личностному развитию; диагностическая методика «Мозаика», задачей которой выступает оценка сформированности метапредметных компетенций учащихся младшего школьного возраста в области организации совместной деятельности; «Мультимедиа-театр», позволяющий через специально организованный процесс ролевого экспериментирования формировать центральные новообразования подросткового возраста и являющийся одной из качественно новых форм организации учебной деятельности подростков. Представленные в статье практики наглядно демонстрируют, каким образом основополагающие принципы и положения культурно-исторической психологии, заложенные Л.С. Выготским и впоследствии развивавшиеся учениками и последователями его научной школы, могут быть эффективно интегрированы в образовательный процесс.
Авторы:
Конокотин А.В.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.15-26. Библ. 27 назв.
Просмотров: 0