|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Субъектно-символический подход к практике оказания психологической помощи детям и подросткам
Аннотация:
Субъектно-символический подход основан на культурно-исторической теории и восполняет пробел в оказании психологической помощи, направленной на преодоление эмоциональных, поведенческих проблем, проблем межличностных отношений и взаимодействия, самоотношения у детей и подростков с нормотипичным развитием и легкими отклонениями в развитии, а также для оказания помощи их родителям. Подход совмещает помощь в преодолении данных проблем и решении задач психического развития ребенка. Основная идея подхода заключается в направленности помощи на развитие субъектности и сознания ребенка за счет перестройки его субъект-субъектных отношений и взаимодействия с ближайшим окружением с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Изменения обеспечиваются благодаря осознанию смыслового содержания переживания, выраженного в символической форме. Символ понимается как культурная форма опосредствования субъект-субъектных отношений и их представленности в сознании индивида. Предлагаются оригинальные методы совместной работы с ребенком и его родителями, основанные на использовании символических форм.
Авторы:
Поляков А.М.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.71-79. Библ. 20 назв.
Просмотров: 0