Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

От традиции к инновации: культурно-исторический вектор образовательных практик и социализация детей в современном обществе


Аннотация:

Цель исследования — выявить представления преподавателей шахмат о трансформации детства в свете культурно-исторической психологии, их восприятие традиционных и инновационных аспектов шахматного образования и их влияние на интериоризацию ценностей, развитие социализации и когнитивных функций у детей. Методы. Эмпирическая часть исследования построена на анкетировании 104 учителей шахмат в армянских школах. Были применены как количественные методы (факторный и корреляционный анализ), так и качественные (контент-анализ открытых ответов). Отдельное внимание уделяется тому, как сами педагоги осознают изменения, происходящие в детском возрасте, трансформации ценностных установок, а также свое участие в развитии субъектной позиции у ребенка. Результаты: Шахматы воспринимаются учителями как знаковая деятельность, в которой ребенок учится планировать, прогнозировать, анализировать последствия своих решений — т.е. формирует базовые метапредметные навыки. Выводы. Восприятие шахмат как образовательной практики тесно связано с возрастом, стилем преподавания и личным педагогическим опытом, подтверждается количественными данными, полученными с помощью факторного и корреляционного анализа. Преподаватели воспринимают шахматы не только как инструмент интеллектуального развития, но и как средство формирования личностных, нравственных и педагогических качеств.

Авторы:

Геворкян С.Р.
Испирян М.М.
Саркисян В.Ж.
Тадевосян А.В.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.97-105. Библ. 25 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анкетирование
армения
армянский
аспекты
вектор
влияние
внимание
возраст
восприятие
детей
дети
детская
детства
деятельности
зарубежные
здравоохранение
знаковая
изменение
инновации
инноваций
инновационный
инструмент
интеллектуальный
интериоризация
исследование
качества
качественный
когнитивная
количественная
компетенции
контент-анализ
корреляционный
культурное
личная
личностная
метапредметных
метод
младшего
навыкам
нравственный
образование
образовательных
общества
ориентация
отдельные
педагог
педагогика
педагогический
педиатрия
помощи
последствие
практика
представлений
преподавание
преподаватели
применения
прогноз
психология
развитие
распространение
ребенка
ребенок
результата
современная
социализация
средств
стран
традиционная
трансформация
участие
учитель
факторный
формирование
функции
ценность
шахматы
школа
школьники
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.233.44)
Яндекс.Метрика