|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
От традиции к инновации: культурно-исторический вектор образовательных практик и социализация детей в современном обществе
Аннотация:
Цель исследования — выявить представления преподавателей шахмат о трансформации детства в свете культурно-исторической психологии, их восприятие традиционных и инновационных аспектов шахматного образования и их влияние на интериоризацию ценностей, развитие социализации и когнитивных функций у детей. Методы. Эмпирическая часть исследования построена на анкетировании 104 учителей шахмат в армянских школах. Были применены как количественные методы (факторный и корреляционный анализ), так и качественные (контент-анализ открытых ответов). Отдельное внимание уделяется тому, как сами педагоги осознают изменения, происходящие в детском возрасте, трансформации ценностных установок, а также свое участие в развитии субъектной позиции у ребенка. Результаты: Шахматы воспринимаются учителями как знаковая деятельность, в которой ребенок учится планировать, прогнозировать, анализировать последствия своих решений — т.е. формирует базовые метапредметные навыки. Выводы. Восприятие шахмат как образовательной практики тесно связано с возрастом, стилем преподавания и личным педагогическим опытом, подтверждается количественными данными, полученными с помощью факторного и корреляционного анализа. Преподаватели воспринимают шахматы не только как инструмент интеллектуального развития, но и как средство формирования личностных, нравственных и педагогических качеств.
Авторы:
Геворкян С.Р.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.97-105. Библ. 25 назв.
Просмотров: 0