|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Цифровое обучение в классах с разным уровнем подготовки: психодиагностические проблемы и перспективы педагогической психологии
Аннотация:
В средних школах Индии уроки по естественным наукам часто проходят с учениками, у которых разные потребности в обучении. Это создает трудности для учителей, использующих обычные методы преподавания. В связи с большим вниманием к инклюзивному образованию и в рамках Национальной образовательной политики 2020 года, учителя всё чаще используют цифровые инструменты, чтобы лучше справляться с этим разнообразием учеников. Но у них есть проблемы: нет четких методов диагностики и отсутствие подготовки. Согласно теориям педагогической психологии, если учителя смогут лучше понять индивидуальные потребности каждого ученика с помощью неформальных методов диагностики и технологий, это поможет улучшить результаты обучения всех учеников. Цель. Цель исследования — изучить, как цифровые стратегии обучения, основанные на теориях педагогической психологии и неформальных психодиагностических методах, могут поддерживать дифференцированное обучение естественным наукам в классах с разным уровнем способностей учеников. Гипотеза. Предполагается, что сочетание цифровых инструментов с использованием диагностических методов помогает учителям лучше вовлекать учеников с разным уровнем подготовки и разрабатывать индивидуальные учебные стратегии. Методы и материалы. Использовались качественные методы исследования, в рамках которых было опрошено 20 учителей естественных наук из частных и государственных средних школ в национальном столичном округе Дели. Данные собирались посредством наблюдений в классе, интервью с учителями и заметок. В исследовании применялись модели Технологического педагогического контент-знания (ТРАСК) и SAMR (замена, накопление, модификация, переопределение), а также теории Говарда Гарднера и теории Л.С. Выготского для анализа методов преподавания. Результаты. Учителя использовали диагностические методы на основе наблюдений и простые цифровые инструменты, такие как видео, симуляции и викторины. Хотя некоторые педагоги перешли к модифицированным методам преподавания, большинство не имели достаточной подготовки и доступа к современным цифровым технологиям. Несмотря на трудности, явно прослеживалась связь между осведомленностью о диагностике и эффективным использованием цифровых методов. Выводы. Интеграция неформальных диагностических методов с цифровыми учебными инструментами позволяет обеспечить более инклюзивное и гибкое обучение. Улучшение подготовки учителей и расширение доступа к цифровым технологиям являются важными для того, чтобы сделать обучение естественным наукам более адаптивным к потребностям разных учеников. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Чандер Субхаш
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.125-135. Библ. 26 назв.
Просмотров: 0